Статьи » Депозитные и сберегательные операции коммерческих банков и их развитие » Реализация сберегательной политики коммерческим банком

Страница 6

Примечание. Знак «+++» – в столбцах 2-5 означает, что среди респондентов, выбравших данный вариант ответа на вопрос о формах сбережений, доля данной социальной группы очень сильно (в 2,5 раза) превосходит ее средний удельный вес в целом по выборке, указанный в столбце 1; «++» – существенно выше среднего показателя (в 1,5 – 2,5 раза); «+» – незначительно выше среднего показателя (в 1,1 – 1,5 раза); «=» – примерно соответствует среднему показателю по выборке; «-» – незначительно отклоняется вниз от среднего показателя (в 1,1 – 1,5 раза); «--» - существенно ниже среднего показателя (в 1,5 – 2,5 раза); «---» - очень сильно отклоняется вниз от среднего показателя (в 2,5 раза и более).

Среди имеющих сбережения наиболее высокой оказывается доля респондентов, хранящих сбережении в наличной форме (почти 53%, в том числе 43% - исключительно в наличной форме). Несколько менее популярны депозиты Сбербанка (42,5% с учетом смешанных форм сбережения). Наконец, реже всего домохозяйствами практикуется размещение средств в коммерческих банках. Этот вариант отметил лишь каждый шестой респондент, имеющий сбережения.

Для планирования объема возможного привлечения сбережений населении необходимо анализировать доходные группы населения, их численность, размер доходов и предпочтения в организации сберегаемых средств. Такой анализ можно проводить, например, по форме, приведенной в таблице 9.Таблица 9 - Объем сбережений, размещенные на территории России, у населения с разным уровнем материального положения

Доходные группы

Численность населения, %

Объем сбережений без корпоративным счетов

Млрд. руб.

%

Бедные (до прожиточного минимума – ПМ)

51,9

9,53

1,4

Малообеспеченные (1-2 ПМ)

19,1

12,73

1,9

Среднеобеспеченные (2-5 ПМ)

18,2

59,49

8,7

Высокообеспеченные (5-9 ПМ)

5,8

105,58

15,5

Богатые (9 ПМ –10 тыс. руб)

3,0

134,01

19,6

Богатые (свыше 10 тыс. руб.)

2,0

361,2

52,9

ИТОГО:

100

682,5

100

На стадии внедрении и продвижения новых банковских продукты по привлечению сбережений населения, на первое место выходит анализ критериев оценки потенциальными вкладчиками коммерческого банка. Естественно, такой анализ проводится либо самостоятельно банком с помощью опроса населения, либо используются данные маркетинговых агентств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Технически несовершенная система проведения платежей
В экономической и юридической литературе существуют различные подходы к определению понятия "платежная система", при этом делается акцент на различных его аспектах, касающихся правовых, экономических, технологических, организаци ...

Оценка влияния предлагаемых мероприятий на финансовый результат
Предложенный мной вид вклада ориентирован большей частью на состоятельных клиентов, так как прослойка состоятельных россиян с легальным капиталом постоянно растет. И перед ними встает вопрос – кому доверить свои деньги? Потенциал российск ...

Анализ деятельности Банка России, как организатора платежей и расчётов в экономике
Как уже говорилось в предыдущей главе, одним из инструментов расчёта являются наличные деньги. Более того, в РФ именно этот инструмент является наиболее востребованным, что объясняется следующими его преимуществами: а) наличные платежи п ...