Статьи » Депозитные и сберегательные операции коммерческих банков и их развитие » Реализация сберегательной политики коммерческим банком

Страница 6

Примечание. Знак «+++» – в столбцах 2-5 означает, что среди респондентов, выбравших данный вариант ответа на вопрос о формах сбережений, доля данной социальной группы очень сильно (в 2,5 раза) превосходит ее средний удельный вес в целом по выборке, указанный в столбце 1; «++» – существенно выше среднего показателя (в 1,5 – 2,5 раза); «+» – незначительно выше среднего показателя (в 1,1 – 1,5 раза); «=» – примерно соответствует среднему показателю по выборке; «-» – незначительно отклоняется вниз от среднего показателя (в 1,1 – 1,5 раза); «--» - существенно ниже среднего показателя (в 1,5 – 2,5 раза); «---» - очень сильно отклоняется вниз от среднего показателя (в 2,5 раза и более).

Среди имеющих сбережения наиболее высокой оказывается доля респондентов, хранящих сбережении в наличной форме (почти 53%, в том числе 43% - исключительно в наличной форме). Несколько менее популярны депозиты Сбербанка (42,5% с учетом смешанных форм сбережения). Наконец, реже всего домохозяйствами практикуется размещение средств в коммерческих банках. Этот вариант отметил лишь каждый шестой респондент, имеющий сбережения.

Для планирования объема возможного привлечения сбережений населении необходимо анализировать доходные группы населения, их численность, размер доходов и предпочтения в организации сберегаемых средств. Такой анализ можно проводить, например, по форме, приведенной в таблице 9.Таблица 9 - Объем сбережений, размещенные на территории России, у населения с разным уровнем материального положения

Доходные группы

Численность населения, %

Объем сбережений без корпоративным счетов

Млрд. руб.

%

Бедные (до прожиточного минимума – ПМ)

51,9

9,53

1,4

Малообеспеченные (1-2 ПМ)

19,1

12,73

1,9

Среднеобеспеченные (2-5 ПМ)

18,2

59,49

8,7

Высокообеспеченные (5-9 ПМ)

5,8

105,58

15,5

Богатые (9 ПМ –10 тыс. руб)

3,0

134,01

19,6

Богатые (свыше 10 тыс. руб.)

2,0

361,2

52,9

ИТОГО:

100

682,5

100

На стадии внедрении и продвижения новых банковских продукты по привлечению сбережений населения, на первое место выходит анализ критериев оценки потенциальными вкладчиками коммерческого банка. Естественно, такой анализ проводится либо самостоятельно банком с помощью опроса населения, либо используются данные маркетинговых агентств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Переход российских банков на МСФО
В настоящее время вопросы, связанные с переходом на МСФО, вызывают повышенный интерес в среде профессиональных бухгалтеров, аудиторов, других специалистов. Одни говорят, что внедрять надо и что это, бесспорно, хорошо, другие считают - меж ...

Проблемы и перспективы развития потребительского кредита в России
Рост рынка потребительского кредитования в России сопряжен с решением текущих проблем, без решения которых невозможно добиться его поступательного развития. Бурный процесс развития рынка потребительского кредитования сопряжен с множеством ...

Понятие платёжной системы. Элементы её составляющие
Возникающие в процессе обмена отношения сторон по передаче имущества, производству товаров и оказанию услуг связаны с появлением обязательства со стороны лица, получившего имущество, товар, услугу по отношению к предоставившему их лицу. С ...