Статьи » Депозитные и сберегательные операции коммерческих банков и их развитие » Реализация сберегательной политики коммерческим банком

Страница 2

Таблица 2 - Признаки сегментации банковского рынка

Демографическая информация включает

Род занятий; уровни дохода; национальность; образование; размер семьи; социальная группа; пол; возраст; семейное положение

Географическая

Размещение рынков и плотность размещения; городской/сельский; характер сезонов; структура транспортной связи и т.д.

Поведение клиента

Лояльность; требуемые/игнорируемые услуги; чувствительность к изменениям цен; чувствительность к качеству и т.д.

Потребности клиента

Ссуды; различные чековые, сберегательные счета; трастовые услуги; кассовый менеджмент; услуги по депонированию денежной суммы у третьего лица на чье-нибудь имя; услуги по банковским карточкам и т.д.

Исследование клиентов может быть проведено при помощи комбинирования данных опроса и доступной внешней информации. Оно используется для того, чтобы определить, как воспринимают банк, и получить ответы на вопросы о том, какие необходимы услуги.

Выводы, полученные при исследовании, должны быть обобщены в отчете о положении клиентов. Этот опыт содержит обработанную статистику о группах, существующих на рынке, и выводы, полученные при исследовании. Обычные методы исследования рынка в отношении сегментации наилучшим образом подходят для диверсификации на рынок сбережений. Сюда вошли бы как демографические, так и психографические переменные. В качестве первого шага банк мог бы расслоить свои счета, используя демографические данные по клиентам и банковские данные, такие как ставки по сделкам, чтобы определить, являются ли эти счета прибыльными. Как правило, высокие ставки по вкладам, а также счета с низкими ставками по сделкам - очень прибыльные, как и счета с существенными заемными обязательствами. К неприбыльным счетам относятся счета с высокой ставкой по сделкам.

Поведенческая сегментация, которая весьма важна для построения сберегательной политики банка, проводится на основе изучения состояния и объёма операций по счетам лиц. Так, французскими банками население классифицируется следующим образом: 1) люди, живущие одним днем; 2) авантюристы; 3) утилитаристы, пассивные, но относящиеся с уважением к материальным ценностям; 4) лица, стремящиеся быть в центре событий.

Возрастное деление клиентуры определяется понятием «жизненного цикла». Это понятие предполагает, что человек от рождения до смерти проходит ряд последовательных стадий, на которых у него возникают определённые потребности. Это даёт возможность при сегментации объединить клиентов, находящихся на определённых этапах жизненного цикла, и обосновать на этой базе стратегию маркетинга. Поэтому демографический фактор можно использовать путём анализа персональных клиентов.

Возрастная дифференциации позволяет банку выявить целевые рынки в общем массиве клиентов. Этот массив может быть разделён на следующие группы (табл.3)

Таблица 3 - Возрастная сегментация

Молодежь (16-22 года)

Студенты, лица, впервые нанимающиеся на работу; более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак.

Молодые люди, недавно образовавшие семью (25-30 лет)

Люди, впервые покупающие дом и потребительские товары длительного пользования.

Семьи «со стажем» (25-40 лет)

Люди со сложившейся карьерой, но с ограниченной свободой финансовых действий.

Первоочередные цели – улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям.

Лица зрелого возраста (40-55 лет)

У людей этой категории наблюдается рост дохода по мере снижения финансовых обязательств.

Важная цель – планирование пенсионного обеспечения.

Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет)

Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Основные виды кредитов предлагаемых физическим лицам в Банке
Привлекая свободные средства граждан во вклады, при которых возникают отношения банк - должник, а клиент - кредитор, банк в тоже время развивает различные виды кредитования физических лиц, т.е. банк и клиент в этом случае меняются местами ...

Этапы кредитования субъектов хозяйствования банками и их содержание
Выдаче кредита предшествует большая подготовительная работа банка, в ходе которой изучается кредитоспособность заемщика, определяются параметры кредитования — сумма, сроки, плата за кредит, выбирается режим кредитования. Основной целью ор ...

Особенности банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности
В настоящее время важным условием эффективного функционирования российских предприятий во внешнеэкономической сфере является эффективное банковское обслуживание, а также высокая степень интеграции национальной банковской системы в междуна ...