Как видно по данным (табл. 10), в целом по выборке респонденты выше всего оценили репутацию банка (первое место – 4,24 балла) и уровень его процентной ставки (второе место – 3,84 балла). Затем с заметным отрывом следуют советы друзей и родственников, ассортимент ycлуг и местоположение банка (соответственно 2,64; 2,57; 2,56 балла). Общий рейтинг замыкают данные годового отчета банка (1,99) и реклама (1,47).
Таблица 10 - Значимость основных факторов, влияющих на выбор банка, в восприятии респондентов, использующих различные формы сбережений
Факторы, влияющие на выбор банка |
Средние оценки значимости факторов | ||||||
Вся выборка |
Не имею-щие сбере-жений |
Имеющие сбережения |
В том числе | ||||
Толь-ко в наличной форме |
Толь-ко в Сбербанке |
Толь-ко в коммерческих банках |
в смешанных формах | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Всего респондентов |
1424 |
559 |
865 |
374 |
272 |
117 |
101 |
Процентная ставка Репутация Ассортимент услуг Местоположение Годовой отчет Реклама Советы друзей |
3,84 4,24 2,57 2,56 1,99 1,47 2,64 |
3,63 4,07 2,25 2,74 1,90 1,46 2,50 |
3,98 4,35 2,77 2,44 2,04 1,47 2,74 |
-0,29 -0,27 -0,14 -0,29 -0,17 0,05 0,17 |
0,13 0,12 -0,43 0,49 -0,26 -0,13 0,30 |
0,41 0,23 0,81 0,01 0,89 0,39 0,47 |
0,23 0,40 0,71 - 0,28 0,33 - |
Сумма баллов |
19,31 |
18,55 |
19,79 |
-0,94 |
-0,38 |
3,21 |
0,76 |
Таким образом, при выборе конкретного банка или отказе от хранения сбережений в форме депозита, фактор репутации банка имеет решающее значение.
Данное обстоятельство подтверждается и социологическим опросом, данные которого приведены в таблице 10.
Анализируя причины выдвижения фактора репутации при выборе банка на первое место, можно отметить, что население России достаточно скептически относится к банковской системе РФ.
Еще по теме:
Переход российских банков на МСФО
В настоящее время вопросы, связанные с переходом на МСФО, вызывают повышенный интерес в среде профессиональных бухгалтеров, аудиторов, других специалистов. Одни говорят, что внедрять надо и что это, бесспорно, хорошо, другие считают - меж ...
Расчеты по аккредитивам
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, провести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующим условиям акк ...
Международный банковский кредит как форма внешнеэкономической деятельности
При осуществлении внешнеэкономической деятельности в большинстве случаев возникает потребность в кредитных ресурсах. С точки зрения российских предпринимателей, эта потребность носит в целом односторонний характер, поскольку именно им, ка ...