Статьи » Принципы организации и деятельности коммерческого банка » Общее знакомство с банком, организация бухгалтерского учета в банке

Страница 3

— способы начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов;

— порядок отнесения на расходы стоимости материальных запасов;

— правила документооборота и технология обработки учетной информации;

— порядок контроля за совершаемыми внутрибанковскими операциями;

— порядок и периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического учета. При этом ежедневно распечатываются баланс, лицевые счета, по которым были проведены операции (операция), а также выписки (вторые экземпляры лицевых счетов) по счетам клиентов;

— другие документы, необходимые для организации бухгалтерского учета.

За организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций ответственность несет руководитель банка. За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет главный бухгалтер, он обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству Российской Федерации, указаниям Банка России, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников банка. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченных им должностных лиц денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства, оформленные как документы, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Учетная политика банка сформирована на основе следующих основополагающих принципов бухгалтерского учета:

— имущественной обособленности, означающей, что учет имущества других юридических лиц осуществляется обособленно от материальных ценностей, являющихся собственностью банка;

— непрерывности деятельности, предполагающей, что банк будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации;

— последовательности применения Учетной политики, предусматривающей, что выбранная банком учетная политика будет применяться последовательно, от одного отчетного года к другому. Изменения в учетной политике банка возможны при его реорганизации, смене собственников, изменениях в законодательстве Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также в случае разработки банком новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий его деятельности;

— отражении доходов и расходов по методу «начисления». Этот принцип означает, что финансовые результаты операций (доходы и расходы) отражаются в бухгалтерском учете по факту их совершения, а не по факту получения или уплаты денежных средств (их эквивалентов). Доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете в том периоде, к которому они относятся.

Структура аппарата бухгалтерии

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением банка ,который возглавляет главный бухгалтер.В зависимости от величины и специализации банка,а также обьема выполняемых операций могут быть подразделения и структуры учетно-операционных отделов .

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Порядок работы с системой " Объединенное бюро кредитных историй"
1. Общие положения и терминология Услуги Общества с ограниченной ответственностью "Объединенное Бюро кредитных историй" (далее - Правила), разработаны на основании Федерального закона от 30.12.2004 года № 218-ФЗ "О кредитн ...

Порядок заключения договора обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел
Договор обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел, как и любой другой гражданско-правовой договор, будет считаться заключенным в соответствии с нормами, установленными законом (ст.432 Г ...

Стресс-тестирование в банковском деле и механизм валютного регулирования при минимизации рисков
Многоликость групп рисков в банковском деле при проведении расчетов по внешнеторговым и финансовым операциям, валютно-обменным сделкам, естественно, требует как со стороны центральных банков, так и со стороны коммерческих банков, небанков ...