Знакомство с бухгалтерскими документами и их назначением на предприятии.
Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. С документами тесно связаны такие понятия как документация, унификация, стандартизация и документооборот.
Документация – способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами.
Стандартизация документов – установление одинаковых размеров бланков однотипных документов, которые позволяют более эффективно использовать бумагу при печати документов, уменьшают ее отходы. Кроме того стандартизация облегчает бухгалтерскую обработку документов, использование ЭВМ и хранение документов.
Документооборот – путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив. В каждой организации документооборот разрабатывается главным бухгалтером, утверждается руководителем организации.
Знакомство с учетной политикой Банка
уЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА аиб «иМБАНК» (оао)
Учетная политика АИБ «Имбанк» (ОАО) определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения формирования достоверной информации о результатах деятельности банка.
Банк в своей деятельности руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности в РСФСР» с последующими изменениями и дополнениями, другими законами и нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации; уставом банка, решениями правления банка.
1. Общие положения
Согласно п. 1.3 ч. 1 Положения Банка России от 26 марта 2007 г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (далее — Правила), составными элементами учетной политики, подлежащими обязательному утверждению руководителем банка, являются:
— рабочий план счетов бухгалтерского учета в банке, основанный на Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, предусмотренном настоящими Правилами;
— формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым не предусмотрены в альбомах Федеральной службы государственной статистики типовые формы первичных учетных документов;
— порядок проведения отдельных учетных операций, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе нормативным актам Банка России;
— порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
— порядок и случаи изменения стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (переоценка, модернизация, реконструкция и так далее);
— лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе основных средств;
Еще по теме:
Перспективы развития кредита и кредитных отношений
В настоящее время некоторые кредитные операции, проводимые казахстанскими коммерческими банками, мы отнесли бы к косвенному, нетрадиционному кредитованию (вексельные, факторинговые, лизинговые, сделки репо и т.д.). Эти формы финансировани ...
Двухуровневая система оценки кредитоспособности
Данная система базируется на двухуровневой системе оценки.
На первом этапе сотрудник банка предлагает заемщику заполнить тест-анкету. Тест-анкета используется для предварительной оценки возможности предоставления заемщику кредита. При за ...
Управление рисками при лизинговых операциях
Лизинговые операции являются рискованными, как и другие банковские операции.
Все риски, с которыми сталкиваются лизинговые компании в процессе своей деятельности, можно разделить на две большие группы:
- общие – риски, с которыми сталки ...