Статьи » Биржа, котировки, котирование и другие полезные вещи

Страница 1

В последнее время на слуху появились такие слова, как биржевые котировки. Причем каждый, произносящий эти слова, вкладывает в них совершенно различный смысл, не особенно задумываясь об их истинном значении. Попробуем прояснить данную ситуацию и попытаемся дать вполне однозначное и наиболее адекватное понимание словам «биржевые котировки». Сразу оговоримся, что, прежде всего, в наших рассуждениях мы будем апеллировать к общепризнанным определениям, сложившимся в мировой биржевой практике.

Для начала обратимся к практике работы ведущих бирж глобального значения, или, как их еще называют – мировых бирж. Это биржи, на которые ориентируются во всех странах мира. Прежде всего, это такие биржи, как Лондонские International Petroleum Exchange (IPE), London International Financial & Futures Exchange (LIFFE), London Metal Exchange (LME), Нью-йоркские New York Board of Trade (NYBOT), New York Mercantile Exchange (NYMEX), Чикагские Chicago Board of Trade (CBOT), Chicago Mercantile Exchange (CME), Токийская Tokyo Commodity Exchange (TOCOM), представляющие мировые финансовые центры и определяющие соответствующие мировые рынки тех или иных активов.

Когда мы говорим о работе той или иной биржи, мы подразумеваем, в первую очередь, работу профессиональных участников биржевой торговли (брокеров, дилеров), работающих на данной бирже по правилам, установленным биржей. Нельзя забывать, что любая биржа это – организатор торгов, а непосредственная движущая сила биржи это – те же брокеры (дилеры). Однако это не означает, что брокеры могут делать все, что им заблагорассудится. Ни в коей мере. Они обязаны «играть» по правилам, установленными биржей и биржа жестко следит за их соблюдением. Вместе с тем, каждый брокер, естественно, прежде всего, преследует свои собственные интересы. Его главная задача – заработать. В этом его профессия, это его «хлеб». Задачей же любой биржи является определить уровень цен на торгуемые на ней активы, будь то ценные бумаги, валюта или товары. Важно не «что» и «сколько» торгуется на бирже. Важно «как» торгуется. Иначе говоря, каким способом, с помощью какого механизма биржа добивается определения реальной рыночной цены на данный момент времени. Поэтому, искусство биржевой торговли и состоит в соединении, казалось бы, несовместимых на первый взгляд, интересов брокеров и биржи в единый слаженный механизм, который на выходе давал бы справедливый, объективный, реальный уровень цен. Вышеперечисленные биржи потому и имеют огромный авторитет в мировой экономике, что они сумели найти такой механизм определения цен. Или как принято говорить, они умеют котировать активы, торгуемые на них. Хотя, с одинаковой долей справедливости данную фразу можно построить и по-другому. На этих биржах торгуют теми или иными активами именно потому, что эти биржи умеют эти активы котировать.

Однако необходимо предостеречь читателей от возможности впасть в следующее вольное или невольное заблуждение. Это заблуждение носит двоякий характер. С одной стороны, может сложиться впечатление, что стоит только выставить любой, даже самый произвольный актив на биржевые торги, а уж механизм получения его цены всегда найдется. С другой стороны, также логично предположить, что если уж есть механизм получения цены, то под него всегда можно «подсунуть» совершенно любой актив. Тем не менее, оба заблуждения довольно широко распространены. И являются следствием одного и того же непонимания (или недопонимания), а именно – непонимания сути процесса биржевого ценообразования. В чем же тут разгадка? Оставим пока данный вопрос открытым и посмотрим на то, как происходит торговля на биржах.

Читателям нелишне напомнить, что биржа является хоть и высокоорганизованным, но, все-таки рынком. А любой рынок, как известно, представляет собой совокупность предложения и спроса, иначе говоря, совокупность продавцов и покупателей. Применительно к биржевому рынку (конечно же, с долей упрощения) можно сказать, что он состоит из брокеров, представляющих интересы продавцов и брокеров, представляющих интересы покупателей. Задача продавцов – продать как можно дороже. В этом случае, цену, назначаемую продавцом, принято называть ценой предложения. Задача же покупателей – купить как можно дешевле. В этом случае, цена, назначаемая покупателем, называется ценой спроса. Т.е. речь идет о желаемых ценах. Ни цена предложения, ни цена спроса еще не является реальной рыночной ценой, т.е. такой ценой, которая реально отражает ситуацию на рынке данного актива в данный момент времени в данном месте. Если же продавец начнет понемногу снижать, а покупатель начнет понемногу повышать свои желаемые цены, то, в конце концов, они сойдутся в какой-то одной общей точке, устраивающей обоих. Тогда и возникает факт купли для одной из сторон и факт продажи для другой. Выражаясь биржевым языком, возникает сделка. Цена, на которой была совершена сделка так и называется - «цена сделки». И в этом случае это и есть та самая реальная, объективная, фактическая, рыночная (каким еще эпитетом можно ее наградить?) цена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Центральные проблемы ОМС
В сложившейся экономической ситуации сохранение государственных обязательств по предоставлению бесплатной медицинской помощи на универсальной основе практически нереально. При самых благоприятных условиях (Выполнение обязательств государс ...

Анализ состояния наличных расчетов на предприятии
Налично-денежное обращение представляет собой движение наличных денег в сфере обращения и выполнение ими функций средства платежа и средства обращения. Наличные деньги используются: • для кругооборота товаров и услуг; • для расчетов по ...

Развитие ипотечного кредитования в России
Ипотека в России появилась в результате возникновения права частной собственности на землю. История ипотеки в России как таковая началась при императрице Елизавете Петровне в 18 веке. В конце 19 в. работало 11 акционерных ипотечных банков ...