Статьи » Банковские проверки кредитных организаций » Методы и формы банковского надзора

Страница 2

Вклад в уставный капитал кредитной организации может быть в виде:

- денежных средств в валюте Российской Федерации;

- денежных средств в иностранной валюте;

- принадлежащего учредителю кредитной организации на праве собственности здания (помещения), завершенного строительством (в том числе включающего встроенные или пристроенные объекты), в котором может располагаться кредитная организация;

- принадлежащего учредителю кредитной организации на праве собственности имущества в виде банкоматов и терминалов, функционирующих в автоматическом режиме и предназначенных для приема денежной наличности от клиентов и ее хранения.

Имущество в неденежной форме, вносимое в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации, должно быть оценено и отражено в балансе кредитной организации в валюте Российской Федерации.

Вклад в уставный капитал кредитной организации не может быть в виде имущества, если право распоряжения им ограничено в соответствии с федеральными законами или заключенными ранее договорами.

Размер вкладов в виде имущества в неденежной форме, в уставный капитал создаваемой путем учреждения кредитной организации не может превышать 20 процентов уставного капитала кредитной организации.

На предварительной стадии банковского надзора Банк России должен проверить соответствие кандидатов на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации квалификационным требованиям, которые зафиксированы в ст. 16 Закона о банках. Такими требованиями являются:

1) наличие у указанных лиц высшего юридического или экономического образования. Если кандидат на должность руководителя кредитной организации, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации получил образование за границей Российской Федерации, также должно быть представлено заключение федерального органа исполнительной власти по вопросам профессионального образования о соответствии зарубежного документа об образовании данного лица российским дипломам о высшем образовании;

2) наличие опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при наличии иного, чем специальное (юридическое или экономическое), высшего образования - опыта руководства таким подразделением не менее двух лет;

3) отсутствие судимости за совершение преступлений против собственности, хозяйственных и должностных преступлений;

4) отсутствие факта совершения в течение года административного правонарушения в области торговли и финансов, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

5) отсутствие в течение последних двух лет фактов расторжения с указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе администрации.

Банк России обязан проверить также соответствие документов, представляемых для государственной регистрации, установленным в ст. 14 Закона о банках и Инструкции Банка России № 135-И требованиям.

Особое значение имеет оценка Банком России бизнес-плана кредитной организации, который составляется в соответствии с требованиями, установленными указанием Банка России от 5 июля 2002 г. № 1176-У «О бизнес-планах кредитных организаций»[26]), и утверждается общим собранием учредителей кредитной организации.

Банк России рассматривает полученные документы в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению создаваемой путем учреждения кредитной организации всех документов. Порядок рассмотрения структурными подразделениями центрального аппарата Банка России представленных документов регулируется Положением Банка России от 24 февраля 2004 г. № 252-П «О порядке рассмотрения структурными подразделениями центрального аппарата Банка России документов, представленных для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, принятия решения о государственной регистрации изменений в учредительные документы кредитных организаций и получения лицензии на осуществление банковских операций».

Предварительная стадия банковского надзора завершается, когда кредитная организация получает лицензию на осуществление банковских операций.

Лицензия представляет собой, с одной стороны, специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выдаваемое лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; а с другой стороны, официальный документ, содержащий такого рода разрешение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Учет нематериальных активов
Нематериальные активы представляют собой идентифицируемые объекты долгосрочного использования, у которых отсутствует материально-вещественная структура. К нематериальным активам относятся затраты и расходы в нематериальные объекты, испол ...

Эффективность денежно-кредитной политики на современном этапе
Экономическое развитие России в 2006 г. характеризуется достаточно неплохими результатами: рост ВВП примерно на уровне 6,8%, инфляция – на уровне 9%. Вместе с тем экономический рост в стране в значительной степени связан с благоприятной к ...

Построение оптимальной сберегательной политики коммерческого банка
Построение оптимальной сберегательной политики коммерческого банка исходит из принципа максимизации решения поставленных перед ней задач. Основной задачей сберегательной политики любого коммерческого банка является разработка и реализация ...