Данный параграф необходим для выявления предпочтений клиентов, оценки клиентской базы – как существующей, так и потенциальной. Увеличение устойчивого роста объемов потребительского кредитования ведет к росту активов и как следствие к увеличению прибыли банка при грамотно выстроенной депозитной политике и разумном управлении активами и пассивами банка. В данном анализе и одна из основных категорий для продавца на рынке потребительского кредитования спрос в региональном разрезе.
Задачи, которые были поставлены в исследовании:
Определить соотношение людей, воспользовавшихся и невоспользовавшихся услугой потребительского кредитования за последний год;
Выделить в общей совокупности получивших потребительский кредит по видам кредитования;
Определить основные условия, на которых получают потребительские кредиты;
Выявить основные предпочтения и тенденции спроса на потребительские кредиты.
Метод исследования: личное структурированное интервью.
Выборка состояла из двух частей:
респонденты, которые получили за последний год целевой потребительский кредит на приобретение товаров и услуг;
респонденты, которые получили за последний год нецелевой потребительский кредит на неотложные нужды.
Общий объем выборки: 520 человек, выборка является репрезентативной.
Место жительства |
Число опрошенных |
Получил ПК |
Не получили ПК |
Получили целевой товарный кредит |
Получили нецелевой кредит |
Георгиевск |
320 |
222 |
98 |
28 |
194 |
Георгиевский район |
200 |
121 |
79 |
67 |
54 |
Всего |
520 |
343 |
177 |
95 |
128 |
Получили кредиты порядка 66 % опрошенных, из них около 70 % жители города, 60 % районные заемщики, можно говорить о высокой востребованности в потребительских кредитах населения – спрос на них достаточно высок, но и есть барьеры.
Склонность к нецелевым кредитам прослеживается у жителей города – порядка 87 %, около – 13 – пользуются косвенными видами кредитования или целевыми займами. Склонность к целевым займам прослеживается у жителей района – 55 % к 45 % соответственно.
Рисунок 11. Возрастной состав опрошенных
Среди всех респондентов, которые воспользовались в течение последнего года услугой потребительского кредитования, 95 опрошенных воспользовались целевым кредитованием на покупку товаров и услуг. Этой группе респондентов задавался вопрос: «На покупку какого товара/услуги Вы брали кредит(ы)?».
Еще по теме:
Коммерческий банк как элемент банковской системы России
Характерная особенность коммерческих банков, отличающая их от государственных банков, заключается в том, что основной целью их деятельности является получение прибыли. В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков ...
Методологический подход к определению трансфертной цены на ресурсы в
российских банках
Согласно одной из моделей управления подразделениями через систему центров ответственности, банк структурирован на три центра ответственности: головной банк, подразделения, казначейство.
Структурные подразделения обладают активами и пасс ...
Пенсионеры по инвалидности. Проблемы и противоречия
В соответствии с действующим законодательством пенсионеры по инвалидности подразделяются на следующие основные категории:
· вследствие общего заболевания;
· вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;
· вследствие ра ...