Наиболее популярным товаром, приобретаемым в кредит, оказалась домашняя аудио – видео техника, компьютеры и бытовая техника – более 22 % опрошенных жителей региона приобретает в кредит именно ее. Доли таких товаров, как мебель и верхняя одежда, незначительны. Жители города и района не брали кредиты для, лечения, совершения туристических поездок, образования.
Среди преимуществ потребительского кредитования большинство респондентов отметили вариативность кредитного ассортимента и способов погашения.
Данное исследование показало, что более трех четвертей опрошенных жителей считают условия, на которых им был предоставлен последний кредит приемлемыми.
Согласно полученным данным, респонденты воспользовались кредитными программами преимущественно в Сбербанке.
По мнению респондентов, в процедуре кредитования необходимо в первую очередь улучшить следующее: ускорить процедуру оформления кредита и ввести возможность оформления без подтверждения источника дохода.
Общие условия кредитования:
Первоначальный взнос: чаще всего это 10%.
Срок: от 1 года до 5 лет.
Процент за кредит: в основном, 16-25% годовых.
Размер кредита: 55000 – 60000 рублей.
Ежемесячная комиссия за обслуживание кредита: отсутствует у большинства опрошенных жителей регионов по кредитам Сбербанка.
Единовременная комиссия за оформление и обслуживание предоставленного кредита: отсутствует у 8% опрошенных;
Размер ежемесячного платежа: в большинстве случаев 2000– 2500 рублей.
Рисунок 15. Спрос на рынке потребительского кредитования
Исходя из результатов исследования, можно отметить сходства в поведении потребителей на рынке потребительского кредитования и выборе кредитов. Ведущей роли Сбербанка и монополизме на некоторые виды кредитов. Данный рынок характеризуется как активно развивающийся, олигополистический с явно выделенным лидером. Следует заметить, что после множественных случаев занижения процентов, все большая часть респондентов отдает предпочтение Сбербанку и готова ждать по 7-10 дней до получения кредита.
Еще по теме: