Страница 2

Рисунок 12. Предпочтения потребителей по целевым программам

По данным диаграммы, наиболее популярным товаром, приобретаемым в кредит, является аудио - видео техника – 38 % опрошенных приобретала в кредит именно ее.

На втором месте по популярности находится компьютерная техника – ее покупали 32 % опрошенных. Весома доля бытовой техники – 20 %. Доли прочих товаров незначительны. Жители региона не брали кредиты для ремонта, лечения, совершения туристических поездок, обучения. Отдельно следует рассмотреть кредиты по размерам полученных средств.

Рисунок 13. Распределение групп кредитов по размерам (тыс., рублей)

Рисунок 14. Процентное соотношение объемов кредитования

Данные по размерам выданных средств говорят о том, что на первом месте кредиты на покупку жилья - 60,37 % от всего объема, второе и третье место - автомобили и компьютерная техника, что объясняется стоимостными показателями приобретаемого имущества.

Доли респондентов города и района распределились следующим образом:

Сбербанк

40%

Русский Стандарт

15%

Хоум Кредит энд Финанс

21%

Ставропольпромстройбанк

7%

Русфинасбанк

12%

другие кредитные учреждения

5%

В ходе опроса респондентам задавался вопрос: «В каком банке вы брали кредит?». На вопрос отвечали респонденты, бравшие кредит. Согласно полученным данным, респонденты воспользовались кредитными программами преимущественно в Сбербанке (40%), банке «Русский стандарт» (15%) и Хоум Кредит энд Финанс Банке (21%). Небольшое число респондентов (12%) воспользовались региональным банком и другими кредитными институтами, не приведенными в данном списке.

Большинство опрошенных имеют среднее специальное образование (45%). Доля респондентов с высшим образованием составляет 30%, 15% респондентов имеют среднее общее образование, а неполное среднее – 8%.

Все респонденты непротив возобновить сотрудничество с кредитными институтами за исключением банков «Русский стандарт» и «Русфинансбанк», которые проявили недобросовестную конкуренцию по процентным ставкам – эффективные ставки доходили до 65 % годовых при 25 обещанных.

Наиболее приоритетными видятся кредиты Сбербанка. В перспективе респондентами высказано желание в получении следующих кредитов (по мере убывания, снижение предпочтений):

· на автотранспорт

· на жилье

· на образование

· кредитование по кредитным картам

· кредитование пенсионеров.

В ходе исследования были опрошены респонденты из Георгиевска и Георгиевского района в приблизительно равном соотношении.

В структуре выборки преобладали респонденты 18-45 лет, доли мужчин и женщин в выборке равны.

Собираются совершить покупку в кредит половина опрошенных жителей региона, а уже пользовались потребительскими кредитами 55 % респондентов (или члены их семей). Чаще всего кредиты брали нецелевые, которые больше и по объему, целевые кредиты брали в основном на товары длительного пользования. Доля ипотечного кредитования наименьшая в структуре видов кредитования - 3% в целом по региону, но в денежном выражении выходит на первое место.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Проблемы реализации денежно-кредитной политики Центрального Банка России
Проведение денежно-кредитной политики ЦБ РФ в условиях неустойчивости и изменчивости внешних и внутренних условий экономики страны неизбежно сталкивается с рядом проблем. Во-первых, непростой проблемой является сама оценка состояния эконо ...

Биржа, котировки, котирование и другие полезные вещи
В последнее время на слуху появились такие слова, как биржевые котировки. Причем каждый, произносящий эти слова, вкладывает в них совершенно различный смысл, не особенно задумываясь об их истинном значении. Попробуем прояснить данную ситу ...

Формирование депозитной политики коммерческих банков в системе управления банковскими рисками
Осуществление депозитных операций предполагает разработку каждым коммерческим банком собственной депозитной политики, под которой следует понимать совокупность мероприятий коммерческого банка, направленных на определение форм, задач, соде ...