Статьи » Рынок потребительского кредитования города Георгиевска и Георгиевского района » Рекомендации по развитию рынка потребительского кредитования и повышения эффективности работы в этом секторе

Страница 1

Основные принципиальные основы развития рынка потребительского кредитования

1. Широта покрытия и скорость развертывания – дополнительный офис «СПБ» должен быть готов работать в крупных магазинах города (Техносила, Телемир):

– Широкое покрытие позволит осуществить поддержку рекламных акций на межрегиональном уровне

– От момента подписания договора до начала работы проходит не более 2-х дней

– При достижения договоренности с сетью магазинов возможно начало работы во всех магазинах одновременно во всех регионах

2. Пакетное решение:

– Банк предлагает стандартизированное решение рабочего места агента в торговой точке, которое включает стойку агента:

• Малая занимаемая площадь (4 кв. м.)

• Для оформления кредита не требуется установка специального ПО.

3. Прозрачность расчетов - предоставляется доступ к «Кабинету торговой организации» где в режиме он-лайн можно посмотреть всю историю платежей.

4. Обратная связь - можно написать жалобу на любого сотрудника Банка, и этот вопрос будет рассмотрен единой контрольной службой.

5. Передовая технология:

– дополнительному офису необходимо использование современной технологии выдачи кредита за 5-10 минут с минимальными требованиями к предъявляемым документам и простой в заполнении анкетой. IT-решение на базе мощной CRM-системы, что уже используют крупные подразделения

6. Использование гибкой кредитной процедуры:

• Позволяет достичь высокого уровня положительных решений по суммам до $500 (более 90%)

• Предоставляет большие возможности для проведения рекламных акций с различными тарифами и условиями

• Позволяет предлагать клиентам дифференцированные и привлекательные условия.

7. Широкий продуктовый ряд поддержка всех кредитных продуктов существующих на рынке, а также «бесплатные» кредиты, 10/10/10, 1% в месяц, 0% первый взнос и т.д., с усилением обеспечения.

8. Гибкая тарифная политика – офис должен улучшать условия сотрудничества для торговых компаний в зависимости от объема продаж и региональных особенностей

Развитие потребительского кредитования должно сопровождаться развитием методов и способов позволяющих, финансово-кредитным организациям, предоставляющим данные услуги населению эффективно и надежно оценивать потенциальных заемщиков. Одним из средств, позволяющих достигнуть данную цель, является их взаимодействие с бюро кредитных историй[12].

В настоящее время потребительское кредитование ведет к заметному увеличению кредитных рисков в банковской сфере. Особенно остро эта проблема стоит перед финансово-кредитным организациям, не сотрудничающими с кредитными бюро, потому, что решение данной проблемы как раз и является основной целью бюро кредитных историй.

Многих проблем, возникающих при осуществлении финансово-кредитными организациями ипотечного кредитования, можно избежать с помощью услуг, которые оказывают бюро кредитных историй.

Из рисунка 14, видно, что БКИ повышают уровень доступности и надежности сведений банков о потенциальных заемщиках, моментально предоставляя всю необходимую достоверную информацию, что значительно уменьшает риск возникновения проблемы неблагоприятного выбора. Бюро позволяют уменьшить плату за поиск информации, которую взимали бы банки со своих клиентов. Это ведет к выравниванию информационного поля внутри кредитного рынка и заставляет кредиторов устанавливать конкурентные цены на кредитные ресурсы. БКИ формируют своего рода дисциплинирующий механизм для заемщиков. Каждый знает, что в случае невыполнения обязательств его репутация в глазах потенциальных кредиторов упадет, что, в свою очередь, лишит его заемных средств или сделает их намного дороже. Этот механизм также повышает стимул заемщика к возвращению кредита, уменьшая риск недобросовестного поведения.

Рисунок 16. Преимущества работы с бюро кредитных историй.

Место кредитных бюро в кредитном менеджменте представлено на рисунке 15.

В настоящее время финансовое прошлое заемщика нередко остается для банка тайной. Все зависит от уровня работы службы безопасности, призванной добывать достоверную информацию о надежности клиента. Для банков служба безопасности - одна из основных статей затрат, что также отражается на стоимости кредитов. БКИ не могут заменить службу безопасности банков, однако они могут значительно снизить уровень издержек.

Бюро кредитных историй не только просто предоставляют достоверную информация о финансовом прошлом заемщикам, но и используя скоринг-алгоритмы оценивают кредитный риск, для чего производится анализ кредитоспособности заемщика. В появлении БКИ заинтересованы все стороны, задействованные в процессе кредитования:

- заемщики, имеющие положительную кредитную историю. Данной категории заемщиков не придется платить повышенные проценты за пользование кредитом, устанавливаемые банками из-за невозможности реальной оценки кредитных рисков. За счет значительной экономии времени, которое затрачивается на сбор и оформление справок и документов, запрашиваемых банками при выдаче кредита, для них существенно упростится процедура выдачи кредита;

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Особенности банковской системы республики беларусь и концепция её развития до 2010 года
Несмотря на непродолжительность истории банковской системы РБ, на ее протяжении уже можно выделить ряд этапов. Первый этап (до1993-1994гг.) – этап бурного экстенсивного роста. В это время ежегодно создавалось 5-10, а то и более новых бан ...

Эмитенты и инвесторы
В структуре эмитентов на рынке облигаций на конец 2008 г. были представлены все крупнейшие отрасли промышленности, транспорт, связь, торговля, наука, а также банки и финансовые компании. При этом эмиссии компаний, представляющих металлург ...

Функциональные и прочие риски
Вся совокупность данной группы рисков, в первую очередь, связана с внутренними недостатками деятельности банка. Так, риск внедрения новых продуктов, хотя и возникает при несоответствии ожиданий банка реальным интересам клиентов, кроется в ...