Статьи » Рынок потребительского кредитования города Георгиевска и Георгиевского района » Рекомендации по развитию рынка потребительского кредитования и повышения эффективности работы в этом секторе

Страница 4

Банк, расширяющий деятельность с применением Интернет-технологии, должен заботиться о том, чтобы марка банка не затерялась в киберпространстве. Это заставит банк заключить партнерские соглашения с порталами, чтобы привлечь пользователей Интернета на свой сайт или обогатить его содержание.

Следующий ход в развитие рынка - применение заказа кредитных продуктов (потребительский кредит, кредитная карта, автокредит), заказа кредита с индивидуальными условиями. Механизм работы может быть описан нижеследующим алгоритмом:

· На сайте Банка размещается интерактивная форма Анкеты на предоставление кредита

· Клиент в интерактивном режиме заполняет анкету на сайте Банка. При подтверждении анкеты (нажатие кнопки «Отправить»), анкета направляется на рассмотрение в Банк.

· В течении 15 минут, Банк принимает решение о выдаче клиенту кредита и сообщает об этом клиенту по указанному им способу контакта: SMS, е-мэйл либо по указанному им контактному телефону.

· Для получения кредита, Клиент один раз приезжает в офис Банка (офис партнера) с оригиналами документов для подписания кредитного договора.

При реализации вышеуказанных мероприятий использование интернет -технологий при реализации кредитных карт для картодержателей-клиентов Банка, становиться возможным онлайн интернет-кредитование . Клиент Банка, используя систему интернет-банкинга, производит заказ кредитного продукта по стандартизированной форме.

· Скоринговая система Банка в онлайн-режиме производит расчет лимита кредитования для клиента.

· При согласии с условиями кредитования клиент акцептует договор оферты на предоставление кредита и получает график выплат по кредиту в электронном виде (при разовом кредите).

· Сумма кредита перечисляется на счет клиента.

· Погашение кредита производится в соответствии с условиями кредита

Возможные риски диктуют банку свои условия, с целью их минимизации следует предложить первичные мероприятия по минимизации существующих рисков:

· Проведение процедур визуального профайлинга

· Предоставление клиентом Банку подробной и полной информации о себе, в т.ч. указание номера стационарного телефона, объяснение расхождений между адресом регистрации и адресом местожительства и т.п.

· Предоставление клиентом двух документов, которые могут удостоверить его личность - паспорта и одного из следующих документов: заграничный паспорт, водительские права, страховое свидетельство

· Проверка подлинности предоставленных клиентом документов

· Проверка благонадежности клиента СБ по «черным» и «белым» базам

· Внесение на счет суммы первоначального взноса лично клиентом (для минимизации риска мошенничества кредитного инспектора)

Визуальный профайлинг (андеррайтинг) клиента, составление психологического портрета. Оценка вменяемости и адекватности обратившегося Клиента также обязательна. Нижеследующие факторы являются поводом для отказа в выдаче кредита:

· явные признаки алкогольной либо наркотической зависимости;

· признаки психического расстройства;

· неадекватное поведение;

· странности во внешнем облике, одежде и т.п.;

· вопросы при заполнении Анкеты: «Мне то кредит не нужен, беру для друга (родственника и т.д.)» Или: «Пока не знаю, зачем мне кредит, тут слышал, что деньги можно взять. Беру на всякий случай»

Рисунок 18. Работа с проблемными активами: четкая структура этапов COLLECTION + современные технологии

Для удержания и привлечения клиентов в банк необходим полный комплекс банковских продуктов и услуг. Только при таком подходе к клиенту банк сможет удержать и завоевать новых частных вкладчиков. А для этого необходимо использовать маркетинговый инструментарий и передовой опыт, чтобы избежать дорогостоящего метода проб и ошибок. Данные рекомендации и предложения минимально затратны, что немаловажно в условиях финансовых потрясений и имеют скорее организационную окраску. Но, тем не менее, все перечисленные мероприятия явно сокращают возможные затраты в будущем и увеличивают потенциальный доход.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Структура системы ОМС
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации. Медицинское страхование - форм ...

Заёмные средства
Коммерческие банки кредитные ресурсы могут пополнять посредством привлечения временно свободных средств других банков, т.е. за счёт межбанковского кредита (МБК). Межбанковский кредит занимает особое место в структуре ресурсов банков. Пра ...

Расчеты платежными поручениями
Платежные поручения представляют собой расчетный документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. ...