Статьи » Правовое регулирование страхования в Российской Федерации » Правовые основы обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел

Страница 5

Новая система позволила сократить сроки доведения страхового обеспечения практически до каждого застрахованного. Она позволяет не только оперативно рассматривать и рассчитывать страховые дела, но и обеспечивать непрерывность проведения страховых выплат.

Еще одним существенным этапом совершенствования правового регулирования обязательного государственного страхования стал Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»[185], вступивший в силу с 1 июля 1998 г. (далее - Закон №52-ФЗ).

Данный закон стал в своём роде уникальным правовым актом. Так как посредством него впервые не только в истории МВД РФ, но и в истории МВД Российской империи и МВД СССР отношения в области социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в виде обязательного государственного страхования их жизни и здоровья обрели комплексное правовое урегулирование.

Страховая сумма, гарантированная и зафиксированная по размеру государством, является дополнительной формой социальной защиты имущественных интересов сотрудника органов внутренних дел, наряду с возмещением ущерба, причинённого здоровью сотрудника органов внутренних дел в связи с его служебной деятельностью. Поэтому страховые выплаты ни в коем случае нельзя воспринимать как полное возмещение ущерба здоровью, который сотрудник получил в период прохождения службы[186].

Закон №52-ФЗ установил государственные гарантии, порядок заключения и существенные условия договора обязательного государственного личного страхования значительного числа российских граждан, в том числе и сотрудников органов внутренних дел. Он предоставил страхователям право выбора на конкурсной основе соответствующей страховой организации, предложившей наиболее оптимальные условия проведения страхования. В нем предусмотрен особый порядок лицензирования и дополнительные меры контроля за деятельностью страховой организации.

В соответствии с Законом №52-ФЗ Правительство РФ приняло постановление от 29 июля 1998 г. №855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»[187]. Данное постановление утвердило два перечня: Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы и Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у лиц, застрахованных в порядке Закона №52-ФЗ.

В соответствии с Законом №52-ФЗ и соответствующим ему постановлением Правительства № 855, министр внутренних дел России издал Приказ МВД РФ от 16 декабря 1998 г. № 825 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья в системе МВД России»[188]. Этот приказ отменил изданный от 17 мая 1993 г. приказ МВД РФ № 234 «Об обязательном государственном личном страховании в системе МВД России» и утвердил инструкцию о порядке проведения обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, в системе МВД России. На основании вышеперечисленных нормативных актов мы и будем в дальнейшем анализировать обязательное страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел.

До настоящего времени источники правового регулирования обязательного государственного страхования не кодифицированы, нормы, содержащиеся в них, дублируются, а в некоторых случаях противоречат друг другу.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Система управления риском ликвидности
Необходимо разграничивать управление ликвидностью (позициями ликвидности) и управление риском ликвидности. Управление ликвидностью в банках заключается в поддержании ее на уровне, позволяющем избегать как дефицита ликвидности, который мо ...

Классификация и характеристика видов используемых МБК
Вид кредитов представляет собой совокупность свойств, характерных для той или иной сделки в экономическом и организационном отношении. Экономические свойства кредитной сделки представляют собой свойства самого кредита, организационные сво ...

Особенности банковской системы республики беларусь и концепция её развития до 2010 года
Несмотря на непродолжительность истории банковской системы РБ, на ее протяжении уже можно выделить ряд этапов. Первый этап (до1993-1994гг.) – этап бурного экстенсивного роста. В это время ежегодно создавалось 5-10, а то и более новых бан ...