Статьи » Депозитные и сберегательные операции коммерческих банков и их развитие » Построение оптимальной сберегательной политики коммерческого банка

Страница 3

В случае, если режим выплаты процентов изменяется и будет производиться ежемесячно при прочих равных условиях, то результат расчета будет следующим:

R= 20%, Т= 30 дней, n = 11%/ Значение t установим 1 месяц или 30 дней. Подставляя значения в формулу, находим, что себестоимость привлеченных средств R= 22,17%.

Экономический смысл ставки R' состоит в том, что, размещая привлеченные ресурсы по этой ставке в кредит с ежемесячным получением процентов (т.е. с периодом реинвестирования в 1 месяц), банк покрывает расходы по оплате депозита доходами от кредита.

Важным выводом может быть и то, что операционные затраты банка, связанные с привлечением денежных средств, остаются постоянными и при покупке 10 тысяч рублей, и при покупке 10 миллионов рублей. И в том. и в другом случае операционному работнику понадобится выполнить один и тот же набор операций: заполнить одни и те же бланки договоров, затратить одно и то же количество времени на открытие депозитных счетов и счетов для начисления процентов. К сожалению, статистика на сей счет отсутствует. Поэтому трудно дать какую-либо количественную опенку таких затрат. Одно ясно - величина этих затрат влияет на определение той минимальной суммы вклада, с которой банку целесообразно начать работать.

Практика свидетельствует, что мелких и средних вкладчиков гораздо больше, чем крупных. Очевидно, что чем меньше будет нижняя граница минимальной суммы привлекаемых средств, тем больший поток ресурсов будет поступать в банк. С другой стороны, повышая нижнюю границу привлечения средств, банк понижает затраты на привлечение единицы ресурсов. Например, с точки зрения операционных расходов, привлечение одного рубля при оформлении сделки одним договором на сумму 100 млн. рублей обойдется банку в 10 раз дешевле, чем 10-ю договорами по 10 млн. рублей. Однако, неоправданно завышенная нижняя граница привлечения средств так же плоха, как и заниженная. И то, и другое ведет к увеличению времени на накопление требуемой суммы средств. Только в первом случае время уйдет на поиски крупного клиента, а во втором - на заполнение договоров, и работу специалистов банка по принципу «не разгибая спины». Поэтому, устанавливая нижнюю границу привлечения средств, банку целесообразно определить свою потребность в ресурсах на текущий момент и на ближайшую перспективу. Для этого банк должен владеть информацией о конъюнктуре денежного рынка своего региона.

Все сказанное выше позволяет нам сформулировать принципы, на которых должно основываться формирование оптимальной процентной политики банка.

1. Уровень процентных станок по операциям коммерческого банка должен находиться в полной зависимости от состояния спроса на кредитные ресурсы. Любое возрастание спроса должно определять степень повышения процентных ставок как по активным, так и по пассивным операциям банка;

2. Величина процентной ставки должна быть увязана со сроком хранения средств но вкладах;

3. Размер процентных ставок должен учитывать необходимость обеспечения рентабельности банковской деятельности, исключить или ограничить возможность работы банка в условиях процентного риска;

4. Соблюдение принципа «социальной» дифференциации процента по вкладам. В условиях роста цен и инфляционных процессов процент по вкладам должен выполнять гарантийно - страховую функцию, т.е. быть формой социально-экономической зашиты вкладчиков.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Учет пассивных операций с ценными бумагами
ОАО «Имбанк» выпускает ценные бумаги именные и на предъявителя в одной из следующих форм, определяемых в его учредительных документах или решении о выпуске и проспекте эмиссии: - именные документарные; - именные бездокументарные; - док ...

Фьючерс в зарубежном законодательстве
Закон о товарных биржах США определяет фьючерсный контракт как сделку в отношении продажи товара с будущей поставкой, заключаемую на бирже. Данным актом установлено, что круг товаров довольно широк и охватывает, помимо сельскохозяйственны ...

Рекомендации по развитию рынка потребительского кредитования и повышения эффективности работы в этом секторе
Основные принципиальные основы развития рынка потребительского кредитования 1. Широта покрытия и скорость развертывания – дополнительный офис «СПБ» должен быть готов работать в крупных магазинах города (Техносила, Телемир): – Широкое по ...