Статьи » Депозитные и сберегательные операции коммерческих банков и их развитие » Построение оптимальной сберегательной политики коммерческого банка

Страница 1

Построение оптимальной сберегательной политики коммерческого банка исходит из принципа максимизации решения поставленных перед ней задач. Основной задачей сберегательной политики любого коммерческого банка является разработка и реализация таких инструментов организации сбережений, которые позволили бы сформировать оптимальную для максимизации прибыли ресурсную базу с минимумом затрат и рисков.

При построении оптимальной сберегательной политики коммерческого банка следует учитывать различные критерии, позволяющие оценить воздействие на сберегательную политику различных факторов. Помимо критериев, позволяющих оценить факторы внешнего воздействия на банк (факторы макро и микросреды) необходимо учесть и критерии, в основе которых лежит оценка конкурентной позиции банка на рынке сбережений, в том числе: долю банка на рынке сбережений (причем, должна определяться как абсолютная доля банка на рынке сбережений, исчисляемая в процентном отношении суммы привлеченных банком сбережений от общей суммы привлеченных сбережений как банками-конкурентами, так и конкурентами небанковской сферы, так и относительная доля банка на рынке сбережений, исчисляемая аналогично абсолютной доле, но с учетом затрат на привлечение сбережений).

Данные критерии позволяют коммерческому банку более реально оценить свою конкурентную позицию и определить место операций по привлечению сбережений в корпоративной стратегии банка, а также позиционировать банк на рынке сбережений. Вся совокупность предлагаемых критериев представлена на (приложение 6).

Учитывая вышеназванные критерии, и в соответствии с этапами сберегательной политики ее оптимизацию можно вести по двум направлениям: 1) разработка и реализация оптимальных товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политик; 2) построение соответствующей организационной структуры банка.

Связь между процентной и сберегательной политикой существует прямая. Чем выше процент по вкладам, тем более привлекательные условия для открытия вклада у населения. Оптимизация процентной политики. В условиях нарастания внутри банковской конкуренции и борьбы за клиентуру для коммерческих банков особое значение приобретает обеспечение прибыльности и престижности своих услуг с обязательным учетом их потребительской стоимости и цены. Для успешного маневрирования ценовым механизмом необходим расчет себестоимости банковских услуг. Разумеется, что активы банковских средств находятся в зависимости в той или иной мере от суммы привлеченных ресурсов, полученных от клиентов по определенной цене.

При этом необходимо различать стоимость привлеченных средств и их реальную себестоимость для банка. Это необходимо для определения минимального уровня размещения привлеченных средств, чтобы банк не работал себе в убыток. Безусловно, это важно для банка, если он не собирается строить свою деятельность по принципу финансовой пирамиды.

На реальную стоимость привлеченных коммерческим банком ресурсов влияют такие факторы, как:

· Операционные расходы;

· расходы на рекламу;

· установленные ЦБ РФ нормы отчислений в фонд обязательных резервов;

· сроки привлечения средств;

· размер привлеченных средств;

· режим начисления и выплаты процентов;

· временной лаг между датами привлечения и размещения средств;

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Понятие потребительского кредита, его классификация
В России под потребительским кредитом понимают продажу торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личн ...

Анализ долгосрочного кредитования в ОАО «Приорбанк»
«Приорбанк» ОАО было образовано в январе 1989 г. В числе первых учредителей банка выступили Минский автомобильный завод, ПО «Горизонт», ПО «Тракторный завод», ПО «Белоруснефть», Гомельское предприятие транспорта нефти «Дружба». Позднее в ...

Реализация сберегательной политики коммерческим банком
Политика банка в области сбыта и коммуникационная политика, позволяют наиболее полно воздействовать на факторы потребительского выбора. Организации сбытовой сети банка с ориентацией на потребности клиентов, а также определение наиболее уд ...