Статьи » Совершенствование депозитной политики коммерческого банка на примере ОАО ГБ Нижний Новгород » Формирование депозитной политики коммерческих банков в системе управления банковскими рисками

Страница 1

Осуществление депозитных операций предполагает разработку каждым коммерческим банком собственной депозитной политики, под которой следует понимать совокупность мероприятий коммерческого банка, направленных на определение форм, задач, содержания банковской деятельности по формированию банковских ресурсов, их планированию и регулированию.

Реализацию депозитной политики можно рассматривать с двух позиций. В широком смысле - это деятельность банка, связанная с привлечением средств вкладчиков и других кредиторов, а также определением (регулированием) соответствующих комбинаций источников средств. В узком смысле - это действия, направленные на удовлетворение потребностей банка в ликвидности путем активного изыскания привлечения средств, в т.ч. и заемных.

Конечной целью выработки и реализации эффективной депозитной политики любого коммерческого банка является увеличение объема ресурсной базы при минимизации расходов банка и поддержании необходимого уровня ликвидности с учетом всех видов рисков. В основе формирования депозитной политики лежат как общие, так и специфические принципы (см. рис. 1).

Под общими принципами депозитной политики понимаются принципы, единые и для государственной денежно-кредитной политики центрального банка, проводимой на макроэкономическом уровне, и для политики на уровне каждого конкретного коммерческого банка. К ним следует отнести принципы комплексного подхода, научной обоснованности, оптимальности и эффективности, а также единство всех элементов депозитной политики банка.

Принципы формирования депозитной политики коммерческого банка

Общие принципы

Специфические принципы

Принцип научной обоснованности

принцип оптимальности и эффективности

Принцип обеспечения оптимального уровня издержек

Принцип обеспечения надежности

Принцип комплексного подхода

Принцип единства элементов депозитной политики

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Особенности рынка B2B в России
Российский бизнес – явление специфическое. А российский рынок B2B – так и вовсе феноменальное: обманы, откаты, отсутствие отраслевых СМИ и приличных источников аналитической информации. Практикуются очень разнообразные обманы – в зависим ...

Состояние первичного рынка
Рост объема корпоративных заимствований в 2008 г. стал рекордным за всю историю рынка. Объем в обращении по номиналу вырос на 47% (почти на 50 млрд. рублей) и на конец 2008 г. составил 160 млрд. рублей. За этот период на рынок вышло более ...

Виды кредитов, предоставляемые физическим лицам Сбербанком РФ
Рассмотрим кредитные продукты, предлагаемые Сбербанком России клиентам – физическим лицам: Кредит на недвижимость – кредит, предоставляемый Банком физическому лицу на приобретение, строительство (в том числе на долевое участие в строите ...