Статьи » Электронные системы торгов » Классификация систем электронных торгов

Страница 2

Не смотря на то, что коммерческие закупки не подчиняются законодательным регламентам, технологическая база электронных торгов B2G и B2B сегментов отличается не сильно. Кроме того, рынок программного обеспечения для проведения электронных аукционов в коммерческом и государственном секторах формируют практически одни и те же поставщики и разработчики решений.

В настоящее время наиболее востребованы электронные площадки, которые могут обеспечить большинство закупочных процессов: сбор потребностей, планирование и проведение торгов, квалификационный отбор поставщиков, анализ ценовой конъюнктуры рынка, применение ЭЦП (электронной цифровой подписи) и пр. Фактически системы электронных торгов постепенно переходят с уровня электронных торговых площадок на уровень полномасштабных систем управления торгово-закупочной детальностью.

Результаты использования систем электронных торгов:

- снижение влияния человеческого фактора на процессы закупочной деятельности;

- повышение прозрачности закупочных процессов;

- повышение точности планирования за счет обеспечения достоверного анализа потребностей в товароматериальных ценностях;

- повышение качества и оперативности закупок;

- снижение закупочных цен и оптимизация бюджетных расходов компании-заказчика;

- реализация системы конкурентных закупок (выбор альтернативных товаров и поставщиков);

- обеспечение достоверной оценки ценовой конъюнктуры рынка;

- анализ экономической эффективности закупочной деятельности.

Рынок электронной торговли бурно развивается, захватывая всё больше аудитории не только в мегаполисах, но и населённых пунктах поменьше. Аудитория, вовлечённая в интернет-коммерцию, растёт, тратит больше денег онлайн и выбирает все больше категорий товаров.

Согласно разработанной правительством РФ целевой программе "Информационное общество (2011-2018 гг.)", одним из приоритетных направлений является информационное развитие регионов и повышение доступности интернета для всех слоев населения.

Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.

Ведущими мировыми электронными аукционами на сегодняшний день являются – FreeMarkets, TradeOut, AsseTrade. Но самый большой в мире электронный аукцион – американский онлайновый аукцион Bay, на котором продаются самые разнообразные товары – от самолетов и подводных лодок до автографов кинозвезд. Крупнейший онлайновый аукцион в России – Molotok.Ru.

В связи с перспективностью аукционной деятельности в Интернет сейчас особой популярностью пользуются различные теории аукционов, которые становятся одним из наиболее модных разделов экономический науки.

Системы автоматизации государственного заказа

Развитие систем автоматизации государственного и муниципального заказа в России имеет большую историю и напрямую связано с законодательными изменениями и новыми регламентами работы в отношении системы государственных закупок.

Для участия в электронных аукционах необходимо пройти регистрацию на официальной торговой площадке и получить электронную цифровую подпись. Проведение электронных торгов происходит следующим образом: государственным заказчиком на электронной торговой площадке (ЭТП) размещается техническое задание с конкретной заявкой на покупку. Организации, которые заинтересованы в поставке товаров или услуг в рамках этого заказа, вносят свои коммерческие предложения, с указанием начальной стоимости, по которой они организуют поставку или предоставят услуги. Поставщики, в процессе проведения электронного аукциона, зарегистрированы под определенными номерами и до окончания торгов неизвестно, кто вносит свои предложения. После начала электронного аукциона поставщики начинают торг по государственному заказу, предлагая каждый свою цену и постепенно опуская ее. Победителем является тот номер, которым была предложена самая низкая цена.

Если победитель по каким-либо причинам откажется выполнить условия государственного заказа, право на выигрыш конкурса переходит ко второму участнику, который предложил самую низкую цену, а первый подлежит дисквалификации. Преимуществами проведения торгов в электронном виде являются: — анонимность участников во время проведения торгов, что гарантирует исключение предвзятости государственного заказчика; — конфиденциальность и надежная защита документов или какой-либо другой информации, касающейся проведения торгов; — электронная регистрация каждого действия участников, что дает возможность при необходимости быстро восстановить историю любого из проведенных торгов; возможность для поставщиков принимать участие в торгах, находясь в любой точке земного шара; — кратчайшие по времени сроки проведения аукциона; — экономия средств на организацию и проведение торгов; — оперативное получение информации о поступлениях новых заявок от заказчиков, о ходе процедуры и об итогах проведения электронных аукционов. Применение электронной цифровой подписи (ЭЦП) на специальном цифровом носителе, которая является полным аналогом собственноручной подписи на бумажном документе, является гарантией высокой степени защиты электронных документов от подделок или от внесения исправлений. Наличие электронной цифровой подписи подтверждает подлинность информации, и имеет юридическую силу электронного документа при участии в электронных торгах или любой другой деловой переписке.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Особенности продаж B2B
В B2B генеральная линия — как можно ближе сойтись с партнером (клиентом), наладить прочные дружеские, даже родственные отношения. Добиться того, чтобы у партнера даже не возникало мысли перейти к поставщику конкуренту. «Условия работы, ко ...

Кредитные отношения коммерческих банков
В процессе развития кредита и банков выявился очевидный факт, что характерной особенностью и обязательным элементом существования и применения кредита служит наличие кредитных отношений между участниками кредитной сделки. Анализ существу ...

Предмет, стороны и содержание договора медицинского страхования
Особенностью предмета договора оказания медицинских услуг является его несводимость к конкретному ограниченному кругу действий. Ни один врач в полной мере не может гарантировать не только результат проводимого лечения, но и объем медицинс ...