Статьи » Электронные системы торгов » Классификация систем электронных торгов

Страница 3

В настоящее время повсеместно проводится систематическое обучение всех желающих процедуре проведения электронных аукционов, где изучается их определение, законодательство, применимое к этой сфере, процесс участия, преимущества и недостатки проведения торгов в электронном виде, а так же проводится анализ различных возможных нюансов, связанных с участием в аукционе.

ЭТП для размещения Государственного заказа отобраны Минэкономразвития РФ и ФАС РФ в рамках специальной процедуры и располагают функционалом для проведения открытых аукционов в электронной форме и действуют по регламенту, жестко определенному законодательством Российской Федерации. Согласно приказаМинэкономразвития России от 26 октября 2009 г. № 428 и приказа Минэкономразвития России и ФАС России от 14 ноября 2009 г. № 466/763 к 1 января 2010 года был осуществлен отбор пяти электронных торговых площадок:

ООО «РТС-тендер»

ЗАО «Сбербанк- АСТ»

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»

ЗАО «ММВБ — Информационные технологии»

Согласно действующему законодательству, все процедуры по размещению государственных и муниципальных заказов в форме открытых аукционов в электронной форме постепенно переходят на электронные торговые площадки, определенные Правительством Российской Федерации. Размещение государственных заказов для федеральных нужд по другим формам закупок доступно на Официальном сайте Российской Федерации. А в скором времени для заказчиков всех уровней - федерального, регионального и муниципального начнет свою работу Общероссийский официальный сайт, который будет объединять все процедуры размещения государственных заказов (за исключением электронных аукционов).

Несмотря на существование официальных сайтов для обеспечения процедурной части системы государственных закупок, большинство заказчиков продолжает использовать и внедрять системы электронных торгов. Это связано с необходимостью автоматизировать процессы планирования и анализа закупочной деятельности, включая формирование плана-графика торгов и подготовку отчетности об эффективности государственного заказа.

Коммерческие электронные торговые площадки разделяются на независимые (общедоступные) и частные (корпоративные) площадки, принадлежащие конкретным организациям.

Корпоративные торговые площадки ориентированы на крупных заказчиков с большими объемами закупок и широким номенклатурным перечнем товаров и услуг. Такие площадки позволяют не только использовать в структуре закупочной деятельности электронные аукционы, но и обеспечивают информационное сопровождение всех процессов материально-технического снабжения - планирование закупок, проведение конкурсов и аукционов, квалификационный отбор поставщиков, отчетность и анализ закупочной деятельности.

Общедоступные площадки имеют другое назначение - они, как правило, формируют информационное пространство для эффективного взаимодействия поставщиков и заказчиков в рамках конкретной отрасли, хотя сейчас достаточно эффективны и многие межотраслевые проекты. Основное преимущество таких площадок - широкая клиентская база за счет грамотного позиционирования и продвижения, постоянно расширяющийся каталог продукции и большое количество участников. В результате работы на таких площадках достаточно легко получить выгодные предложения и условия поставки.

Электронные аукционы являются частью нового типа рынков – электронных торговых площадок (ЭТП), целью которых является сведение покупателей и продавцов.

На электронных аукционах цена не фиксирована. Источники доходов онлайновых, то есть электронных, аукционов – комиссия за трансакции и реклама. Это достаточно перспективная сфера электронной коммерции. Многие компании используют электронные аукционы в качестве инструмента маркетинговой оценки, позволяющего определить первоначальный спрос и рыночную цену в отношении нового продукта.

Интернет-аукционы классифицируются на основании их разделения по направлению роста или убывания ставок.

Ставки могут увеличиваться от минимальной до максимальной или, наоборот, уменьшаться от первоначально максимальной до определяемой неким способом выигрышной минимальной.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Специфика кредитных рисков при кредитовании физических лиц в условиях кризиса
Систематизация подходов различных авторов к пониманию сущности риска и раскрытие особенностей процесса кредитования населения позволили выработать следующее определение риска коммерческого банка при кредитовании физических лиц – это вероя ...

Расчеты по инкассо
Расчеты платежными поручениями достаточно понятны: организация-покупатель поручает банку перечислить деньги своим контрагентам. Расчеты по инкассо выглядят совершенно иначе: поставщик, выполнив свои обязательства, например, отгрузив товар ...

Результаты социологического опроса студентов о заинтересованности в кредитовании высшего образования
В сентябре-октябре 2006г. мною было проведено специальное социологическое обследование среди учащихся вузов и школ в целях изучения уровня их заинтересованности в кредитах на оплату высшего образования. Всего было опрошено140 человек, из ...