Кредитная политика банка » Этапы кредитования

Страница 4

Основной источник информации для осуще­ствления анализа финансового состояния пред­приятия - это форма №1 для годовой и перио­дической бухгалтерской отчетности предприятия "Бухгалтерский баланс" и форма №2 для годовой и квартальной бухгалтерской отчетности "Отчет о финансовых результатах".

Анализ кредитоспособности предприятия-за­емщика разбивается на два основных этапа:

1. Общий анализ кредитоспособности заемщика,

результатом которого является составление описания финансового состояния предпри­ятия-заемщика с указанием специфических осо­бенностей предприятия и оценкой его финансо­вого положения.

2. Рейтинговая оценка предприятия-за­емщика,

дающая стандартную оценку финансо­вого состояния предприятия и позволяющая срав­нивать его с другими заемщиками. Рассмотрим подробнее названные этапы.

На этапе общего анализа кредитоспособности, чтобы получить описание фи­нансового состояния заемщика, нужно: составить агрегированный баланс предприятия; рассчитать систему финансовых коэффициентов на основе аг­регированных показателей баланса и провести их анализ; оценить деловую активность предприятия; сделать прогноз финансового состояния предпри­ятия с помощью статистических моделей.

Агрегированный баланс предприятия-заем­щика основан на его обычном балансе (Приложение 1). Рассчитанные показатели агрегирован­ного баланса будут далее использоваться в оцен­ке различных аспектов кредитоспособности пред­приятия.

Важную роль в оценке кредитоспособности предприятия играют также агрегированные пока­затели "Отчета о прибылях и убытках" (Приложение 1).

Для проведения дальнейшего анализа креди­тоспособности предприятия используется систе­ма финансовых коэффициентов, состоящая из пяти групп показателей: коэффициенты финансового левереджа; коэффициенты эффективности или обо­рачиваемости; коэффициенты прибыльности; ко­эффициенты ликвидности: коэффициенты обслу­живания долга.

Каждая из перечисленных групп показателей отражает какой-либо аспект кредитоспособности предприятия (Формулы расчета этих показателей приведены в Приложении 2).

Коэффициенты финансового левереджа характеризуют соотношение собственно­го и заемного капитала клиента. Чем выше доля заемного капитала в общем капитале заемщика, тем ниже класс кредитоспособности клиента. Если предприятие на каждый рубль собственных средств привлекает более рубля заемных средств, это свидетельствует о снижении его финансовой ус­тойчивости.

Коэффициенты эффективности, или оборачи­ваемости, рассчитываются в дополнение к коэффициентам ликвидности. Динамика коэф­фициентов оборачиваемости помогает оценить при­чину изменений коэффициентов ликвидности. На­пример, увеличение ликвидности предприятия может произойти за счет увеличения краткосроч­ной дебиторской задолженности. Если при этом снижается оборачиваемость, это свидетельствует о негативных тенденциях в работе предприятия, то есть невозможности повышения его класса кредитоспособности.

Коэффициенты прибыльности харак­теризуют эффективность работы собственного и привлеченного капитала предприятия. Они явля­ются существенным дополнением к коэффициен­там финансового левереджа. Например, при по­вышении прибыльности работы предприятия ухуд­шение коэффициентов левереджа не означает понижения класса кредитоспособности. Динамика коэффициентов прибыльности капитала имеет прямо пропорциональную связь с изменением уровня кредитоспособности клиента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Нормативы деятельности пенсионного фонда при взимании взносов
Налогоплательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц, страховые взносы будут начислять в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца и перечислять отдельно в каждый государственный внебюджетный ...

Понятие и сущность ликвидности коммерческих банков
Ликвидность – одна из обобщенных качественных характеристик деятельности банка, обусловливающая его надежность. Ликвидность банка – способность своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед вкладчиками и кредиторами. Обяза ...

Анализ финансовых показателей и депозитной политики, осуществляемой ОАО ГБ Нижний Новгород в период с 2005 года по 2008 годы
Высокие темпы развития экономики, рост доходов потребительской активности населения привели к увеличению спроса на банковские услуги банков со стороны всех категорий клиентов и к усилению конкуренции на российском финансовом рынке. Сущест ...