Статьи » Кредитная кооперация в системе ипотечного кредитования

При сегодняшних заоблачно высоких ценах на жилье и неподъемных для большинства россиян ставках ипотечных кредитов покупка квартиры или дома – трудная задача для большинства граждан.

Жилищные кооперативы в этой ситуации оказываются едва ли не единственным способом решения проблемы приобретения жилья.

На данный момент ипотека доступна немногим. Кроме того, для ее получения необходимо пройти процедуру рассмотрения заявки на кредит, в которой многим отказывают в России по тем или иным причинам. Кооперативная система в этом аспекте является более доступной, так как позволяет участвовать каждому желающему. Однако необходимо учитывать, что как ипотечное кредитование банков, так и кооперативная система рассчитана на определенный уровень доходов клиентов, желающих улучшить свои жилищные условия. Так как при использовании той или другой системы кредитования гражданину необходимо накопить или иметь на руках минимальный процент от стоимости будущего жилья, то есть вкладывать собственные сбережения.

Тема данной работы является актуальной, поскольку кооперативная организация не имеет цели получения прибыли, то есть является некоммерческой организацией. Вся её деятельность подчинена задаче удовлетворения потребностей пайщиков. Эта особенность обусловлена ее коренными отличиями от всех других финансовых организаций, в первую очередь, от банков. Вместе с тем, кредитный союз есть финансовая организация, действующая в сфере финансовых услуг.

По мнению экспертов, кредитные общества могут занять заметную нишу на рынке потребительских услуг.

Кредитная кооперация не является чем-то новым или уникальным для нашей страны. Более 170 миллионов человек во всем мире участвуют в подобных объединениях, возникших еще в середине ХIX века. Однако возвращение современной России к традиции финансовой взаимопомощи происходит поэтапно. В настоящий момент число кредитных кооперативов в России насчитывается около 3 тысяч.

Еще по теме:

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Себестоимость продукции – это выражение в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Основные задачи учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции – учет объема, ассортимента и качества произведенной ...

Общая характеристика рынка потребительского кредитования
Для проведения анализа регионального рынка потребительского кредитования следует рассмотреть общие тенденции в данной сфере в стране и на базе Южного федерального округа, что позволит сформировать общую оценку потребительского кредитовани ...

Ценность металлических денег и её связь с ценой денежного металла
Одной из наиболее ранних теорий денег является металлическая теория денег. Представителями раннего металлизма были английские меркантилисты: Вильям Стаффорд (XVI в.), Томас Мэн (VXII в.) и итальянский меркантилист Галлиани (VXIII в.) и фр ...