Страница 1

В результате мирового демографического кризиса старения населения, в 80-х годах началось активное реформирование пенсионных систем большинством развитых стран. Пенсионная система - это совокупность создаваемых государством экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. В настоящее время в мировой практике существуют две гипотетические модели построения пенсионных систем: распределительная (солидарная) и накопительная (сберегательная). В этой главе мы провели обзор моделей пенсионного обеспечения таких стран как Россия, Швеция, Великобритания, Венгрия, Германия, США и республики Казахстан.

Сравнение моделей перечисленных стран происходило по следующим критериям:

существующая пенсионная система пенсионного обеспечения

осуществление накопительной модели

классификация по принципу добровольности и обязательности накопительной модели

наличие негосударственных пенсионных схем

положительные и отрицательные моменты при использовании негосударственного пенсионного страхования

возможные инструменты инвестирования пенсионных накоплений

деятельность государства по установлению порядка функционирования прав и обязанностей участников,

контроль за деятельностью негосударственных пенсионных структур и политика защиты участников от рисков

способы стимулирования накопительной системы

Рассмотрев различные модели систем пенсионного обеспечения зарубежных стран, можно сделать вывод, что развитые страны успешно используют систему, сочетающую управляемые государством пенсионные схемы с находящимися в частном управлении сберегательными пенсионными счетами. При этом уделяется большое внимание негосударственным накопительным схемам. Государство является основным регулятором правоотношений, возникающих в сфере пенсионного обеспечения, а личное пенсионное обеспечение базируется, в основном, на частной инициативе граждан (работодателей и работников).

Нами было раскрыто понятие негосударственных пенсионных фондов как важных элементов системы негосударственного пенсионного обеспечения. Мы обозначили главные цели деятельности НПФ, а так же механизмы реализации этих целей. На примере деятельности зарубежных пенсионных фондов и обзором состояния системы негосударственного пенсионного страхования в России нам удалось доказать немаловажную роль негосударственных пенсионных структур как в экономике страны, так и системе социальной защиты граждан.

В третьей главе мы рассмотрели проблемы существующие в системе деятельности НПФ на основе сравнительного анализа мировых пенсионных систем и на основе опроса жителей города Перми по вопросу их отношения к НПФ. Предложили следующие рекомендации по решению выявленных проблем:

1. Привлечение дополнительные ресурсы на финансирование пенсионных выплат для сокращения разрыва между доходами трудоспособного населения и пенсионеров.

2. Повышение доверия к системе негосударственного пенсионного обеспечения со стороны населения и бизнеса и повышение пенсионной грамотности населения

3. Создание благоприятного налогового климата.

4. Расширение допустимого инструментария для размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений, а также совершенствование требований к размещению страховых резервов.

Усиление требований к надежности и устойчивости негосударственных пенсионных фондов.

5.Развитие инфраструктуры рынков НПФ и долгосрочного страхования жизни, а именно:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Классификация пластиковых карт
В ходе развития пластиковых карт возникли разные виды пластиковых карточек, различающихся назначением, функциональными и техническими характеристиками. С точки зрения механизма расчета выделяются двусторонние и многосторонние системы. Дв ...

Информационное обеспечение финансового анализа деятельности банка
Для того чтобы дать обоснованную оценку положения дел в коммерческом банке необходимо располагать достаточной и реальной информацией о его деятельности. Основными требованиями, предъявляемыми в настоящее время к анализируемой информации, ...

Особенности продаж B2B
В B2B генеральная линия — как можно ближе сойтись с партнером (клиентом), наладить прочные дружеские, даже родственные отношения. Добиться того, чтобы у партнера даже не возникало мысли перейти к поставщику конкуренту. «Условия работы, ко ...