Статьи » Оценка кредитного портфеля » Сущность и понятие кредитного портфеля коммерческого банка

Страница 3

Факторы процентного риска можно подразделить на внутренние и внешние. В российской экономике в отличие от развитых стран уровень риска усиливают в основном внешние факторы. К указанным факторам относятся:

- нестабильность рыночной конъюнктуры в части процентного риска;

- правовое регулирование процентного риска;

- экономическая обстановка в стране;

- конкуренция на рынке банковских услуг;

- взаимоотношения с партнерами и клиентами;

- международные события.

К внутренним факторам процентного риска можно отнести: отсутствие четкой стратегии банка в области управления процентным риском; просчеты в управлении банковскими операциями, приводящие к созданию рисковых позиций (возникновение несбалансированности структуры и сроков погашения активов и пассивов, неверные прогнозы изменения кривой доходности и т.п.); отсутствие разработанной программы хеджирования процентных рисков; недостатки планирования и прогнозирования развития коммерческого банка; ошибки персонала коммерческого банка при осуществлении его операций.

Основную сущность кредитного портфеля банка можно рассматривать на категориальном и прикладном уровнях. В первом аспекте кредитный портфель — это отношения между банком и его контрагентами по поводу возвратного движения стоимости, которые имеют форму требований кредитного характера. Во втором аспекте кредитный портфель коммерческого банка представляет совокупность активов банка в виде ссуд, учтенных векселей, межбанковских кредитов, депозитов и прочих требований кредитного характера, классифицированных по группам качества на основе определенных критериев.

Таким образом, под кредитным портфелем банка понимается совокупность требований банка по кредитам, которые классифицированы по критериям, связанным с разными факторами кредитного риска или способами защиты от него. Качественное отличие кредитного портфеля от других портфелей банка заключается в таких сущностных свойствах кредита и категорий кредитного характера, как возвратное движение стоимости между участниками отношений, а также денежный характер объекта отношений.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Сущность и формы потребительского кредита
Потребительский кредит – это продажа потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров или на оплату различного рода расходов клиента. По сути, потребительский кредит – «это пр ...

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Себестоимость продукции – это выражение в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Основные задачи учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции – учет объема, ассортимента и качества произведенной ...

История возникновения и развития рынка пластиковых карточек
Можно проследить историю развития банковских и расчетных карт, разбив ее на несколько этапов. 1. Первая торговая карта была выпущена в 1914г. американской фирмой "General Petroleum Corporation of California" (ныне "Mobil O ...