Статьи » Оценка кредитного портфеля » Сущность и понятие кредитного портфеля коммерческого банка

Страница 3

Факторы процентного риска можно подразделить на внутренние и внешние. В российской экономике в отличие от развитых стран уровень риска усиливают в основном внешние факторы. К указанным факторам относятся:

- нестабильность рыночной конъюнктуры в части процентного риска;

- правовое регулирование процентного риска;

- экономическая обстановка в стране;

- конкуренция на рынке банковских услуг;

- взаимоотношения с партнерами и клиентами;

- международные события.

К внутренним факторам процентного риска можно отнести: отсутствие четкой стратегии банка в области управления процентным риском; просчеты в управлении банковскими операциями, приводящие к созданию рисковых позиций (возникновение несбалансированности структуры и сроков погашения активов и пассивов, неверные прогнозы изменения кривой доходности и т.п.); отсутствие разработанной программы хеджирования процентных рисков; недостатки планирования и прогнозирования развития коммерческого банка; ошибки персонала коммерческого банка при осуществлении его операций.

Основную сущность кредитного портфеля банка можно рассматривать на категориальном и прикладном уровнях. В первом аспекте кредитный портфель — это отношения между банком и его контрагентами по поводу возвратного движения стоимости, которые имеют форму требований кредитного характера. Во втором аспекте кредитный портфель коммерческого банка представляет совокупность активов банка в виде ссуд, учтенных векселей, межбанковских кредитов, депозитов и прочих требований кредитного характера, классифицированных по группам качества на основе определенных критериев.

Таким образом, под кредитным портфелем банка понимается совокупность требований банка по кредитам, которые классифицированы по критериям, связанным с разными факторами кредитного риска или способами защиты от него. Качественное отличие кредитного портфеля от других портфелей банка заключается в таких сущностных свойствах кредита и категорий кредитного характера, как возвратное движение стоимости между участниками отношений, а также денежный характер объекта отношений.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

B2C - бизнес для потребителя
B2C - является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C - это www.amazon.com, американский книготорговы ...

Учет кредитных операций
Понятие кредитных операций Кредитные операции - это операции кредитора по размещению свободных кредитных ресурсов заемщику на условиях платности, срочности и возвратности. ОАО «Имбанк» заинтересован в получении прибыли на основе оборота ...

Методы управления качеством кредитного портфеля
В управлении кредитным портфелем коммерческого банка большое значение имеет изменение системы управления сроками активов и пассивов и, следовательно, разницей процентных ставок и, в конечном счете, доходностью. Каждый источник ресурсов об ...