Статьи » Оценка кредитного портфеля » Повышение качества кредитного портфеля банка

Страница 3

3 Личные встречи. - Заемщик не производит оплаты уже довольно долго. Как правило, это 100-120 дней. С ним пытались договориться о погашении задолженности специалисты по телефонным переговорам, но это не дало фактического результата. С такой категорией должников проводятся личные встречи сотрудников коллекторского агентства, задачей которых является указать на необходимость погашения задолженности по кредиту и договориться о плане погашения долга или его реструктуризации. На этой стадии отсеиваются заемщики, которым было безразлично наличие просроченной задолженности и которые игнорировали все предыдущие сообщения о необходимости решения проблемы. Разумеется, эффективность стадии зависит от квалификации сотрудников, осуществляющих взыскание, прежде всего, от их способности четко обозначить для заемщика перспективы отказа в осуществлении оплаты долга и способности убеждать должника произвести погашение задолженности. К таким сотрудникам предъявляются жесткие требования в плане юридической и психологической подготовки.

4 Расследование и выявление случаев мошенничества. Все описанные стадии эффективны по отношению к заемщикам, которые допустили образование просроченной задолженности не по злому умыслу. Выявление случаев мошенничества в связи с этим – отдельное направление деятельности коллекторского агентства. В случае наличия и подтверждения информации о мошеннических действиях со стороны заемщика в отношении банка-клиента, агентство передает информацию в уполномоченные органы МВД или, при определенных условиях, самостоятельно занимается расследованием ситуации и подготовкой к судебному преследованию мошенника. В случае выявления мошеннических действий со стороны сотрудников банка, агентство информирует о необходимости осуществления внутреннего расследования.

В целом, если посмотреть на процесс возврата задолженности с точки зрения конвейера, то случаи мошенничества становятся своеобразным технологическим браком. Если вся предыдущая работа не принесла своих плодов, и банком было принято решение о продолжении работы с этой задолженностью, то коллекторское агентство может приступить к судебному разбирательству с последующим исполнением решения судебных органов. Как правило, судебное разбирательство происходит в рамках приказного производства, не требующего представительства сторон в органах суда, а деятельность коллекторского агентства сводится к подготовке и передаче материалов дела на рассмотрение в суд. В случае осуществления искового производства, коллекторское агентство представляет в суде интересы истца. Основным результатом этих действий является вынесение судебного решения.

Коллекторское агентство контролирует исполнение заемщиком судебного решения и, в случае необходимости, осуществляет взаимодействие с органами судебных приставов. Важно подчеркнуть, что перечисленные этапы взаимодействия коллекторского агентства с заемщиком описывают весь процесс взыскания в самом общем случае. Специфика кредитных продуктов ОАО «Сбербанк России», особенности договоров с заемщиками, политика и возможности данного банка, а также отсутствие законодательных барьеров в области долгового взыскания определяют уникальность технологии возврата задолженности отдельно для каждого отделения банка и кредитного продукта.

Коллекторские агентства сегодня готовы работать с любыми портфелями и любыми кредитными продуктами, поэтому именно ОАО «Сбербанк России» будет решать, какова будет качественная составляющая портфеля, выводимого на аутсорсинг. Если оно будет в пользу внутрибанковской службы ОАО «Сбербанк России», то можно завершить сотрудничество с такими коллекторскими агентствами. В противном случае, целесообразно перевести обслуживание просроченной задолженности в коллекторскую компанию.

Что касается максимизации доходов через осуществление эффективной процентной политики, то максимизация доходов Дополнительного офиса ОАО Сбербанк РФ № 9070 через осуществление эффективной процентной политики на практике может быть достигнуто различными способами, в том числе:

1) путем дальнейшего развития и совершенствования существующих форм и методов взимания процентов, чтобы устанавливаемая ставка процента, во-первых, учитывала сложившуюся ситуацию на рынке банковских услуг, во-вторых, наиболее полно отражала условия договора между банком (офисом) и его клиентами, и, в-третьих, обеспечивала рентабельную работу банка;

2) путем увеличения объема получаемых доходов за счет расширения круга выполняемых Дополнительным офисом ОАО Сбербанк РФ операций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Оценка кредитоспособности ссудозаемщика – юридического лица
Оценка кредитоспособности заемщика – юридического лица для возможности получения кредита в банке проведена с использованием методики ОАО «НОМОС-БАНК-Сибирь» проведена на примере ОАО «ABC». ОАО «ABC» сформирован путем консолидации закрепл ...

Содержание кредитной политики коммерческого банка
Прежде чем характеризовать кредитную политику банка, необходимо дать определение кредита вообще, которое характеризует исходные отношения соответствующих субъектов. Существуют различные определения данной категории. В западной экономическ ...

Нормативы взаимодействия пенсионного фонда с плательщиками взносов
Персонифицированный учет. В 2010 году отчетными периодами признаются полугодие и календарный год, соответственно, страхователи должны подать сведения до 1 августа 2010 года и до 1 февраля 2011 года (п. 12 ст. 37 Закон № 213-ФЗ) [3]. С 20 ...