Статьи » Оценка кредитного портфеля » Повышение качества кредитного портфеля банка

Страница 3

3 Личные встречи. - Заемщик не производит оплаты уже довольно долго. Как правило, это 100-120 дней. С ним пытались договориться о погашении задолженности специалисты по телефонным переговорам, но это не дало фактического результата. С такой категорией должников проводятся личные встречи сотрудников коллекторского агентства, задачей которых является указать на необходимость погашения задолженности по кредиту и договориться о плане погашения долга или его реструктуризации. На этой стадии отсеиваются заемщики, которым было безразлично наличие просроченной задолженности и которые игнорировали все предыдущие сообщения о необходимости решения проблемы. Разумеется, эффективность стадии зависит от квалификации сотрудников, осуществляющих взыскание, прежде всего, от их способности четко обозначить для заемщика перспективы отказа в осуществлении оплаты долга и способности убеждать должника произвести погашение задолженности. К таким сотрудникам предъявляются жесткие требования в плане юридической и психологической подготовки.

4 Расследование и выявление случаев мошенничества. Все описанные стадии эффективны по отношению к заемщикам, которые допустили образование просроченной задолженности не по злому умыслу. Выявление случаев мошенничества в связи с этим – отдельное направление деятельности коллекторского агентства. В случае наличия и подтверждения информации о мошеннических действиях со стороны заемщика в отношении банка-клиента, агентство передает информацию в уполномоченные органы МВД или, при определенных условиях, самостоятельно занимается расследованием ситуации и подготовкой к судебному преследованию мошенника. В случае выявления мошеннических действий со стороны сотрудников банка, агентство информирует о необходимости осуществления внутреннего расследования.

В целом, если посмотреть на процесс возврата задолженности с точки зрения конвейера, то случаи мошенничества становятся своеобразным технологическим браком. Если вся предыдущая работа не принесла своих плодов, и банком было принято решение о продолжении работы с этой задолженностью, то коллекторское агентство может приступить к судебному разбирательству с последующим исполнением решения судебных органов. Как правило, судебное разбирательство происходит в рамках приказного производства, не требующего представительства сторон в органах суда, а деятельность коллекторского агентства сводится к подготовке и передаче материалов дела на рассмотрение в суд. В случае осуществления искового производства, коллекторское агентство представляет в суде интересы истца. Основным результатом этих действий является вынесение судебного решения.

Коллекторское агентство контролирует исполнение заемщиком судебного решения и, в случае необходимости, осуществляет взаимодействие с органами судебных приставов. Важно подчеркнуть, что перечисленные этапы взаимодействия коллекторского агентства с заемщиком описывают весь процесс взыскания в самом общем случае. Специфика кредитных продуктов ОАО «Сбербанк России», особенности договоров с заемщиками, политика и возможности данного банка, а также отсутствие законодательных барьеров в области долгового взыскания определяют уникальность технологии возврата задолженности отдельно для каждого отделения банка и кредитного продукта.

Коллекторские агентства сегодня готовы работать с любыми портфелями и любыми кредитными продуктами, поэтому именно ОАО «Сбербанк России» будет решать, какова будет качественная составляющая портфеля, выводимого на аутсорсинг. Если оно будет в пользу внутрибанковской службы ОАО «Сбербанк России», то можно завершить сотрудничество с такими коллекторскими агентствами. В противном случае, целесообразно перевести обслуживание просроченной задолженности в коллекторскую компанию.

Что касается максимизации доходов через осуществление эффективной процентной политики, то максимизация доходов Дополнительного офиса ОАО Сбербанк РФ № 9070 через осуществление эффективной процентной политики на практике может быть достигнуто различными способами, в том числе:

1) путем дальнейшего развития и совершенствования существующих форм и методов взимания процентов, чтобы устанавливаемая ставка процента, во-первых, учитывала сложившуюся ситуацию на рынке банковских услуг, во-вторых, наиболее полно отражала условия договора между банком (офисом) и его клиентами, и, в-третьих, обеспечивала рентабельную работу банка;

2) путем увеличения объема получаемых доходов за счет расширения круга выполняемых Дополнительным офисом ОАО Сбербанк РФ операций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Роль центрального банка в банковской системе
Современная банковская система – это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческ ...

Переход российских банков на МСФО
В настоящее время вопросы, связанные с переходом на МСФО, вызывают повышенный интерес в среде профессиональных бухгалтеров, аудиторов, других специалистов. Одни говорят, что внедрять надо и что это, бесспорно, хорошо, другие считают - меж ...

Анализ потребительского кредитования за период с 2007 по 2009 гг.
Динское ОСБ РФ № 5186 предоставляет населению долгосрочные и краткосрочные кредиты. Долгосрочными кредитами являются кредиты: - «На приобретение, строительство и реконструкцию объектов недвижимости»; - «Образовательный кредит». Кратко ...