Статьи » Организация сберегательного бизнеса: зарубежный и российский опыт » Сберегательный бизнес: история и зарубежная практика

Страница 3

В целом деятельность сберегательных институтов по формированию и использованию финансовых средств в США регулируется не только федеральными законами, но текущими законодательными мерами, к которым относятся:

1) резервные требования;

2) минимальный размер собственного капитала;

3) процентные ставки по депозитам;

4) налогообложение и др.

В Германии надзор и регулирование за деятельностью сберегательных институтов в основном осуществляется со стороны субъектов Федерации. Такой надзор, не отменяющий и не дублирующий контрольных функций Федерального ведомства по надзору за кредитными организациями, находится в компетенции правительства федеральных земель. Они принимают все необходимые меры, чтобы деятельность сберегательных учреждений соответствовала законам и уставам.

Социальная сущность сберегательного дела в Германии определяется рядом обстоятельств:

- во-первых, сравнительно высокая доля сберегательных учреждений в обороте операций всей банковской системы страны;

- во-вторых, основу пассивов сберкасс и других сберегательных учреждений составляют сбережения населения;

- в-третьих, более 60% граждан страны имеют счета в сберегательных учреждениях различных форм организации;

- в-четвертых, сберегательные кассы и их головные организации традиционно занимают ведущее положение в экономической и социальной жизни страны. Они представляют клиентам более 65% коммунальных кредитов, они располагают большей частью банкоматов, а, следовательно, выполняют большее число операций по реализации электронных расчетов и платежей.

В Германии, как было уже отмечено, помимо государственных имеется много частноправовых сберегательных касс. Они в основном организованы в виде объединений, поддерживаемых населением. Цели и задачи таких сберегательных учреждений особо не отличаются от государственных сберегательных институтов. Единственное отличие заключается в том, что на них не распространяются регулирующие законы федеральных земель, кроме одного случая. Им запрещено совершать спекулятивные сделки за счет своих финансовых средств. В то же время на все сберегательные институты одинаково распространяется действие закона «О кредитном деле».

Другой важной особенностью регулирования сберегательного дела в Германии является сочетание общих и специальных норм, обеспечивающих как функциональную, так и организационные стороны деятельности сберегательных учреждений. При этом функциональная сторона деятельности сберкасс регулируется законом «О кредитном деле», а организационная - законами федеральных земель.

В Германии надзор за деятельностью сберегательных учреждений осуществляется также со стороны членов правительства (министров) федеральных земель. Кроме того, в этой стране имеется социальное федеральное ведомство по организации профессионального надзора за кредитным бизнесом сберегательных касс.

Надзорные функции администраций (министров) федеральных земель и других регулирующих органов учитывают характерные особенности земельных банков-жироцентралей (ландссбанков) и исходя из этого устанавливают им следующие главные сферы деятельности:

1) банковское обслуживание субъектов Федерации;

2) осуществление безналичных расчетов между сберегательными учреждениями, управление их свободными ликвидными средствами;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Денежно-кредитная политика ЦБР в 2001 году как средство стабилизации экономики
Основные ориентиры денежно-кредитной политики на 2001 г., разработанные ЦБР, представлены в двух вариантах: Первый – сохранение тенденций и макроэкономических пропорций, сложившихся в 2000 г.; Второй – проведение политики, ориентированн ...

Дистанционный надзор
В 2011 году в условиях роста банковской активности, в частности увеличения объемов кредитования, основные усилия по совершенствованию банковского надзора были направлены на развитие содержательных риск-ориентированных подходов при оценке ...

Проблемы реализации денежно-кредитной политики Центрального Банка России
Проведение денежно-кредитной политики ЦБ РФ в условиях неустойчивости и изменчивости внешних и внутренних условий экономики страны неизбежно сталкивается с рядом проблем. Во-первых, непростой проблемой является сама оценка состояния эконо ...