Статьи » Финансирование системы здравоохранения в РФ » Реализация программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

Страница 2

Рисунок 2 -Соотношение источников финансирования системы здравоохранения в 2001-2008 гг

Расходы системы обязательного медицинского страхования возросли за последние три года на 61,2 % и составили в 2008 году 412,8 млрд. рублей (34,8% всех расходов). В 2008 году в территориальные фонды ОМС поступило средств за счет страховых взносов на ОМС неработающего населения 178,9 млрд. рублей, единого социального налога и иных налоговых поступлений 162,1 млрд. рублей, дотаций из бюджета ФФОМС, направляемых на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС 71,8 млрд. рублей.

Наиболее существенно (в 2,5 раз) за период 2006-2008 гг. увеличились расходы федерального бюджета на финансирование Программы, которые составили в 2008 году 288,6 млрд. рублей (24,4 % всех расходов).

Расходы федерального бюджета включали не только затраты на оказание медицинской помощи в федеральных медицинских организациях (180,4 млрд. рублей), в том числе высокотехнологичной специализированной медицинской помощи (24,2 млрд. рублей),

но и расходы на профилактику, выявление и лечение ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С (8,0 млрд. рублей), дополнительную иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок (5,0 млрд. рублей), денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов и учреждений скорой медицинской помощи (8,1 млрд. рублей), расходы на обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, а также лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом (46,8 млрд. рублей), денежные выплаты участковым и другим врачам и медицинским сестрам на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи (21,0 млрд. рублей), дополнительную диспансеризацию работающих граждан (5,7 млрд. рублей), диспансеризацию находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот (0,5 млрд. рублей), реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (3,4 млрд. рублей), а также оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению (7,7 млрд. рублей), дополнительные медицинские осмотры граждан, работающих в отраслях с вредными и (или) опасными производственными условиями (2,0 млрд. рублей).

Доля финансирования Программы в валовом внутреннем продукте составила в 2008 году 2,8 % (в 2006 году - 2,6%, в 2007 году – 2,9 %).

Показатель подушевого финансового обеспечения Программы в целом составил 8 345,1 рубля и за период с 2006 по 2008 гг. в текущих ценах увеличился на 72,5 %.

Рисунок 3 - Финансовое

обеспечение Программы за период с 2006 по 2008 гг. (рублей в расчете на душу населения)

Анализ финансовых показателей реализации территориальных программ в 2008 году позволил установить дефицит их финансового обеспечения в 49 субъектах Российской Федерации, который составил 42,8 млрд. рублей (приложение 1). Наиболее дефицитными в 2008 году были территориальные программы в субъектах Российской Федерации Южного федерального округа: республиках Ингушетия (56,5 %), Дагестан (32,2 %), Кабардино-Балкарской (32,0 %), Чеченской (23,1%) и Ставропольском крае (24,8 %). Значительный дефицит финансового обеспечения территориальных программ установлен также в Приморском крае (26,6 %), Республике Хакасия (26,1 %), Курганской (25,2 %) и Томской (24,2 %) областях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Специфика кредитных рисков при кредитовании физических лиц в условиях кризиса
Систематизация подходов различных авторов к пониманию сущности риска и раскрытие особенностей процесса кредитования населения позволили выработать следующее определение риска коммерческого банка при кредитовании физических лиц – это вероя ...

Условия и порядок обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Согласно ст.4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) владельцы транспортных средств обязаны за свой сче ...

Определение ресурсных издержек – метод трансфертных цен
При привлечении ресурсов пассивными подразделениями с последующим размещением их активными подразделениями доходы отражаются на счетах активных подразделений, в то же время расходы по ресурсам отражаются на лицевых счетах пассивных подраз ...