Статьи » Финансирование системы здравоохранения в РФ » Реализация программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

Страница 2

Рисунок 2 -Соотношение источников финансирования системы здравоохранения в 2001-2008 гг

Расходы системы обязательного медицинского страхования возросли за последние три года на 61,2 % и составили в 2008 году 412,8 млрд. рублей (34,8% всех расходов). В 2008 году в территориальные фонды ОМС поступило средств за счет страховых взносов на ОМС неработающего населения 178,9 млрд. рублей, единого социального налога и иных налоговых поступлений 162,1 млрд. рублей, дотаций из бюджета ФФОМС, направляемых на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС 71,8 млрд. рублей.

Наиболее существенно (в 2,5 раз) за период 2006-2008 гг. увеличились расходы федерального бюджета на финансирование Программы, которые составили в 2008 году 288,6 млрд. рублей (24,4 % всех расходов).

Расходы федерального бюджета включали не только затраты на оказание медицинской помощи в федеральных медицинских организациях (180,4 млрд. рублей), в том числе высокотехнологичной специализированной медицинской помощи (24,2 млрд. рублей),

но и расходы на профилактику, выявление и лечение ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С (8,0 млрд. рублей), дополнительную иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок (5,0 млрд. рублей), денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов и учреждений скорой медицинской помощи (8,1 млрд. рублей), расходы на обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, а также лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом (46,8 млрд. рублей), денежные выплаты участковым и другим врачам и медицинским сестрам на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи (21,0 млрд. рублей), дополнительную диспансеризацию работающих граждан (5,7 млрд. рублей), диспансеризацию находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот (0,5 млрд. рублей), реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (3,4 млрд. рублей), а также оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению (7,7 млрд. рублей), дополнительные медицинские осмотры граждан, работающих в отраслях с вредными и (или) опасными производственными условиями (2,0 млрд. рублей).

Доля финансирования Программы в валовом внутреннем продукте составила в 2008 году 2,8 % (в 2006 году - 2,6%, в 2007 году – 2,9 %).

Показатель подушевого финансового обеспечения Программы в целом составил 8 345,1 рубля и за период с 2006 по 2008 гг. в текущих ценах увеличился на 72,5 %.

Рисунок 3 - Финансовое

обеспечение Программы за период с 2006 по 2008 гг. (рублей в расчете на душу населения)

Анализ финансовых показателей реализации территориальных программ в 2008 году позволил установить дефицит их финансового обеспечения в 49 субъектах Российской Федерации, который составил 42,8 млрд. рублей (приложение 1). Наиболее дефицитными в 2008 году были территориальные программы в субъектах Российской Федерации Южного федерального округа: республиках Ингушетия (56,5 %), Дагестан (32,2 %), Кабардино-Балкарской (32,0 %), Чеченской (23,1%) и Ставропольском крае (24,8 %). Значительный дефицит финансового обеспечения территориальных программ установлен также в Приморском крае (26,6 %), Республике Хакасия (26,1 %), Курганской (25,2 %) и Томской (24,2 %) областях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Кредитование инвестиционных проектов и экспортных операций Банка развития Казахстана
Объем долгосрочного кредитного портфеля БВУ (кредиты сроком более 1 года) на конец 3-го квартала 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2 раза, составив 5 607,8 млрд. тенге. При этом, доля долгосрочных кредито ...

Ожидаемые результаты реализации основных направлений развития негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации
На развитие рынков НПФ и долгосрочного страхования жизни оказывает влияние множество факторов, имеющих как внешнюю (макроэкономические факторы), так и внутреннюю (инфраструктурные факторы) природу. Внешние факторы характеризуют общее сос ...

Институциональное развитие Банка развития Казахстана
Долгосрочная стратегия развития Банка Развития Казахстана до 2020 года утверждена решением Совета директоров Банка 28 мая 2010 года (протокол №113) и определяет стратегические цели и ключевые направления развития Банка до 2020 года. Цель ...