Статьи » Финансирование системы здравоохранения в РФ » Реализация программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

Страница 1

Формирование и выполнение территориальных программ во всех субъектах Российской Федерации осуществлялось в 2008 году в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год

Правительством РФ на 2008 год установлен подушевой норматив финансирования Программы в целом, в том числе базовой программы ОМС, в размере 4503 рубля и 2207,1 рубля соответственно, что на 14% выше, чем в 2007 году.

Установленные финансовые нормативы являлись минимальными и не учитывали районные коэффициенты.

Отличительными особенностями реализации Программы в 2008 году являлись: продолжение выполнения основных мероприятий Приоритетного национального проекта «Здоровье», завершение реализации в 19 субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, обеспечение лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, ведение медицинскими организациями раздельного учета расходов финансовых затрат по видам медицинской помощи и условиям ее оказания.

В 2008 году в Российской Федерации в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях здравоохранения и частных медицинских организациях в рамках Программы бесплатно получили стационарную медицинскую помощь 31,5 млн. человек, медицинскую помощь в дневных стационарах – 6,2 млн. человек. Общее число лиц, обслуженных скорой медицинской помощью, составило 49 млн., число обращений в амбулаторно-поликлинические учреждения и на дому – около 490 млн. Кроме того, федеральными учреждениями здравоохранения стационарная медицинская помощь оказана 971,4 тыс. человек, медицинская помощь в условиях дневных стационаров – 33,7 тыс. человек, число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений составило 15,6 млн.

Высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь в федеральных учреждениях здравоохранения получили 190,6 тысяч человек, в государственных и муниципальных учреждениях субъектов Российской Федерации – свыше 24 тысяч человек.

Расходы государственных источников финансирования на Программу в 2008 году составили 1 185,1 млрд. руб. и возросли в текущих ценах на 32 % по сравнению с 2007 годом (таблица 1). Программа финансировалась в отчетном году за счет бюджетов всех уровней (65,2 %) и средств системы ОМС (34,8 %). Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на Программу увеличились с 2007 года на 19 % и составили в 2008 году 483,7 млрд. рублей (40,8 % всех расходов).

Таблица 2

Фактическое финансирование системы здравоохранения Российской Федерации за 2001 – 2008 гг. (по источникам финансирования, млрд. рублей)

Источники финансирования

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

абс. Дан-ные

%

абс. Дан-ные

%

абс. Дан-ные

%

абс. Дан-ные

абс. Дан-ные

%

абс. Дан-ные

%

Абс. Дан-ные

%

Абс. Дан-ные

%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1. Федеральный

бюджет

22,2

8,7

30,6

9,1

37,0

9,5

45,9

9,6

142,3

21,7

117,4

17,0

162,5

18,1

288,6

24,4

2. Консолидиро-ванные бюджеты субъектов РФ (без учета взносов на ОМС неработающих граждан)

139,9

54,9

171,7

51,2

198,9

50,8

241,9

50,4

288,0

43,9

317,2

45,9

406,6

45,3

483,7

40,8

3. Средства системы ОМС

92,9

36,4

133,4

39,7

155,6

39,7

191,8

40,0

225,7

34,4

256,1

37,1

328,2

36,6

412,8

34,8

Итого

255,0

100,0

335,7

100,0

391,5

100,0

479,6

100,0

656,0

100,0

690,7

100,0

897,3

100,0

1185,

100,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют ...

Оценка мониторинга деятельности коммерческих банков
Контроль за эффективностью сберегательной политики коммерческого банка может осуществляться с помощью проведения мониторинга. С одной стороны мониторинг это наблюдение за рынком сбережений. А с другой стороны - это процесс анализа и прогн ...

Перспективы развития страхования
Прогнозы в условиях мирового кризиса не утешительные. Так главы Федеральной службы страхового надзора (ФССН) и Российского союза автостраховщиков (РСА) призвали участников рынка готовиться к худшему. Самый оптимистичный прогноз на два-три ...