Статьи » Финансирование системы здравоохранения в РФ » Реализация программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

Страница 5

*без учета влияния районных коэффициентов

Наиболее значительно увеличилось подушевое финансовое обеспечение стационарной помощи (на 28,6%). Подушевые расходы на медицинскую помощь в дневных стационарах возросли на 27,6%, на амбулаторную медицинскую помощь – на 26,7%, на скорую медицинскую помощь – на 24,3%. Показатель подушевого финансового обеспечения прочих медицинских и иных услуг, несмотря на увеличение индекса потребительских цен в 2008 году, сократился на 2,3% по сравнению с предыдущим годом.

Фактические и приведенные показатели стоимости единиц объемов медицинской помощи увеличились в 2008 году по всем видам, однако, по скорой медицинской помощи и по медицинской помощи в дневных стационарах всех типов не достигли установленных финансовых нормативов (таблица 4).

Приведенный показатель стоимости одного вызова скорой медицинской помощи в 2008 году составил лишь 927,2 рубля при нормативе 1213,3 рубля (76,4 %), одного пациенто-дня лечения в дневных стационарах – 247,5 рублей при нормативе 268,5 рублей (92,2%).

Таблица 5

Финансовое обеспечение Программы в 2007 и 2008 гг. по условиям предоставления медицинской помощи (в расчете на единицу объема медицинской помощи; по данным статистической формы № 62)

Условия предоставления медицинской помощи

2007 год

2008 год

Фактический показатель

Приведенный показатель*

Фактический показатель

Приведенный показатель

А

1

2

3

4

1. Скорая медицинская

888,3

742,1

1 109,9

927,2

2. Амбулаторная медицинская помощь

153,8

128,5

186,6

155,9

3. Стационарная

860,6

719,0

1 119,6

935,3

4. Медицинская помощь в дневных стационарах

240,6

201,0

296,2

247,5

Сохраняется существенная дифференциация подушевых показателей финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий от 1 959,1 рубля в Республике Ингушетия до 10 739,1 рублей в Чукотском автономном округе (без учета районных коэффициентов).

В 2008 году объемы скорой медицинской помощи сократились по сравнению с 2007 годом, и составили 48,8 млн. вызовов (таблица 5). Снизилась дифференциация показателей объема скорой медицинской помощи по субъектам Российской Федерации.

Таблица 6

Оказание и финансирование скорой медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках Программы в 2007 и 2008 гг. (по данным статистической формы № 62)

Показатели

Источники финансирования

Местные бюджеты

Бюджеты субъектов РФ

Средства ОМС и конс. бюджетов субъектов на ТП ОМС

Всего

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Число вызовов за год

млн.

42,9

41,3

5,3

5,3

1,0

2,2

49,2

48,8

%

87,2

84,6

10,8

10,9

2,0

4,5

100,0

100,0

Число обслуженных лиц за год

млн.

42,9

41,5

6,0

5,4

1,4

2,1

50,3

49,0

%

85,3

84,7

11,9

11,0

2,8

4,3

100,0

100,0

Объемы финансирования

млрд. рублей

33,1

38,1

10,0

14,4

0,6

1,6

43,7

54,1

%

75,7

70,4

22,9

26,6

1,4

3,0

100,0

100,0

Средняя стоимость одного вызова (рублей)

771,6

922,2

1 876,3

2 718,7

653,0

745,9

888,3

1 109,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Классификация имущественногостраховани
Имущественное страхование представляет собой систему отношений между страхователями и страховщиками по оказанию страховой услуги, когда защита имущественных интересов связана с владением, пользованием или распоряжением имуществом. Страхов ...

История медицинского страхования
Предоставление социальной помощи гражданам в случае болезни имеет достаточно давнюю традицию. Еще в Древней Греции и Римской империи существовали организации взаимопомощи в рамках профессиональных коллегий, которые занимались сбором и вып ...

Пути преодоления банковского кризиса
Видя надвигающийся кризис, ЦБ начал предпринимать конкретные меры по его избежанию. В середине июля 2004 года он взял на себя обязательства по гарантированию банковских вкладов граждан, внесённых после 27 декабря 2003 года, вне зависимост ...