Статьи » Финансирование системы здравоохранения в РФ » Реализация программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

Страница 5

*без учета влияния районных коэффициентов

Наиболее значительно увеличилось подушевое финансовое обеспечение стационарной помощи (на 28,6%). Подушевые расходы на медицинскую помощь в дневных стационарах возросли на 27,6%, на амбулаторную медицинскую помощь – на 26,7%, на скорую медицинскую помощь – на 24,3%. Показатель подушевого финансового обеспечения прочих медицинских и иных услуг, несмотря на увеличение индекса потребительских цен в 2008 году, сократился на 2,3% по сравнению с предыдущим годом.

Фактические и приведенные показатели стоимости единиц объемов медицинской помощи увеличились в 2008 году по всем видам, однако, по скорой медицинской помощи и по медицинской помощи в дневных стационарах всех типов не достигли установленных финансовых нормативов (таблица 4).

Приведенный показатель стоимости одного вызова скорой медицинской помощи в 2008 году составил лишь 927,2 рубля при нормативе 1213,3 рубля (76,4 %), одного пациенто-дня лечения в дневных стационарах – 247,5 рублей при нормативе 268,5 рублей (92,2%).

Таблица 5

Финансовое обеспечение Программы в 2007 и 2008 гг. по условиям предоставления медицинской помощи (в расчете на единицу объема медицинской помощи; по данным статистической формы № 62)

Условия предоставления медицинской помощи

2007 год

2008 год

Фактический показатель

Приведенный показатель*

Фактический показатель

Приведенный показатель

А

1

2

3

4

1. Скорая медицинская

888,3

742,1

1 109,9

927,2

2. Амбулаторная медицинская помощь

153,8

128,5

186,6

155,9

3. Стационарная

860,6

719,0

1 119,6

935,3

4. Медицинская помощь в дневных стационарах

240,6

201,0

296,2

247,5

Сохраняется существенная дифференциация подушевых показателей финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий от 1 959,1 рубля в Республике Ингушетия до 10 739,1 рублей в Чукотском автономном округе (без учета районных коэффициентов).

В 2008 году объемы скорой медицинской помощи сократились по сравнению с 2007 годом, и составили 48,8 млн. вызовов (таблица 5). Снизилась дифференциация показателей объема скорой медицинской помощи по субъектам Российской Федерации.

Таблица 6

Оказание и финансирование скорой медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках Программы в 2007 и 2008 гг. (по данным статистической формы № 62)

Показатели

Источники финансирования

Местные бюджеты

Бюджеты субъектов РФ

Средства ОМС и конс. бюджетов субъектов на ТП ОМС

Всего

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Число вызовов за год

млн.

42,9

41,3

5,3

5,3

1,0

2,2

49,2

48,8

%

87,2

84,6

10,8

10,9

2,0

4,5

100,0

100,0

Число обслуженных лиц за год

млн.

42,9

41,5

6,0

5,4

1,4

2,1

50,3

49,0

%

85,3

84,7

11,9

11,0

2,8

4,3

100,0

100,0

Объемы финансирования

млрд. рублей

33,1

38,1

10,0

14,4

0,6

1,6

43,7

54,1

%

75,7

70,4

22,9

26,6

1,4

3,0

100,0

100,0

Средняя стоимость одного вызова (рублей)

771,6

922,2

1 876,3

2 718,7

653,0

745,9

888,3

1 109,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Оценка управления кредитными рисками
Кредитный риск является наиболее значимым для банка видом риска. В условиях значительных темпов роста кредитного портфеля, его нарастающей доли в активах и высокой чувствительности финансового результата к качеству кредитного портфеля в Д ...

Понятие деривативов
Производный финансовый инструмент (дериватив) - это финансовый контракт между двумя или более сторонами, который основывается на будущей стоимости базового актива. Эти инструменты называются производными, поскольку их цена зависит от стои ...

Анализ реализации политики коммерческих банков в области привлечения сбережений населения
Механизм реализации сберегательной политики, как было отмечено в параграфе 1.3. состоит из нескольких этапов в соответствии с четырьмя типами политик банка, то есть реализация товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик. Далее ...