Статьи » Операции коммерческих банков с корпоративными ценными бумагами

Многие коммерческие банки в настоящее время имеют достаточно большой объем свободных средств, которые возможно как инвестировать в различные виды деятельности, так и направить на приобретение ценных бумаг. При осуществлении инвестирования в ценные бумаги банк, как и любой другой инвестор, сталкивается с различными целями инвестирования.

Операции банков с корпоративными ценными бумагами имеют свои отличительные черты, и работа с ними должна осуществляться исходя из изучения свойств, характеристик и проведения тщательного предварительного анализа.

Операции банков с корпоративными ценными бумагами являются частью взаимосвязанной системы, которая призвана не только улучшать финансовое состояние банков, но и воздействовать на макроэкономические показатели развития денежно-кредитной системы страны. Функционирование всей системы деятельности с ценными бумагами подчинено интересам обеспечения устойчивости и рентабельности института, обеспечения устойчивости всей финансовой системы.

Поэтому основная задача операций с ценными бумагами – улучшить условия инвестирования, придав совокупности ценных бумаг такие инвестиционные характеристики, которые недостижимы с позиции отдельно взятой ценной бумаги, и возможны только при их комбинации.

Только в процессе формирования портфеля ценных бумаг достигается новое инвестиционное качество с заданными характеристиками. Таким образом, операции банков на рынке ценных бумаг являются тем инструментом, с помощью которого банку обеспечивается требуемая устойчивость дохода при минимальном риске. Банки, покупая те или иные виды ценных бумаг, стремятся достичь определенных целей, к основным из которых относятся: доходность вложений; рост вложений; ликвидность вложений; безопасность вложений.

Все вышеизложенное подчеркивает значимость в продолжении исследований в области операций коммерческих банков с корпоративными ценными бумагами и актуальность дипломной работы.

Еще по теме:

Электронные системы: принципы работы и история возникновения
В 2009 году было введено понятие электронной площадки и оператора электронной площадки. Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадк ...

Новый уровень потребительского кредита
По данным Росстата, III квартал 2007 года может стать водораздельным для всей системы потребительского кредитования. События, произошедшие в этот период, скорее всего, определяет итоговые результаты 2007 года и в некоторой степени повлияю ...

Проблемы банковской системы Российской Федерации
Перспективы развития банковской системы страны во многом зависят от того, как будут решаться проблемы, стоящие перед данным сектором экономики. Недостатки банковской системы Российской Федерации во многом повторяют недостатки экономическо ...