Статьи » Биржа, котировки, котирование и другие полезные вещи

Страница 13

Котировальная цена рассчитывается как средневзвешенное значение цены следующим образом: а) количество проданных или купленных контрактов по каждой цене сделки умножается на соответствующую цену; б) результаты умножения складываются вместе; в) результат сложения делится на общее количество данных контрактов. Причем, количество контрактов в период закрытия должно составлять не менее 25% общего количества контрактов. В противном случае данные значения исключаются из процедуры котирования.

А вот пример подхода к процедуре котирования на биржах Узбекистана.

Республиканская фондовая биржа «Тошкент».

К биржевому котированию допускаются только ценные бумаги эмитентов, прошедших процедуру листинга и включенных в официальный биржевой бюллетень по категориям «А» и «В». Котировальная цена (Q) определяется с помощью параметрического метода, включающего в себя следующие параметры: цена наилучшей неудовлетворенной заявки на покупку по окончании торговой сессии (B), цена наилучшей неудовлетворенной заявки на продажу по окончанию торговой сессии (A), цена последней сделки (Д). Процедура котирования происходит автоматически в электронной системе биржевых торгов по следующему алгоритму:

Д, если B £ Д £ A;

Q = B, если Д < B;

A, если Д > A.

Причем, биржевые торги начинаются с объявления цен открытия на котируемые ценные бумаги, которые являются ценами закрытия предыдущей сессии. Они отображаются на терминалах участников торгов в виде котировочного листа, в котором содержится следующая информация: наименование эмитента, высшая цена сделки по данной ценной бумаге на предыдущих биржевых торгах, низшая цена сделки по данной ценной бумаге на предыдущих биржевых торгах, изменение цены за день (в процентах), цена открытия по данной ценной бумаге на предыдущих биржевых торгах, цена закрытия по данной ценной бумаге на предыдущих биржевых торгах, объем заключенных сделок по данной ценной бумаге в течение биржевых торгов, минимальный биржевой курс данной ценной бумаги за последние 52 недели, максимальный биржевой курс данной ценной бумаги за последние 52 недели.

Каждой организации, которая хочет быть биржей не по вывеске, а по сути, необходимо помнить, что там, где нет официальной, определяемой по специальному алгоритму, котировки цен, там нет и биржи. Потому что именно благодаря бирже каждая ценная бумага, каждый товар, котирующийся на ней, получает точную отметку своей меновой стоимости, и эта отметка становится тем маяком, на который ориентируется весь деловой мир.

Котирование является одной их важнейших (если не сказать – важнейшей) функцией любой биржи. Не зря же биржу еще называют маяком в океане цен. Представьте себе такую картину. В темном бушующем океане рыночных отношений борются с волнами корабли инвесторов и предпринимателей. Как выбрать верный курс к прибыли, как не наскочить на коварные рифы убытков, как выстоять под порывами ураганного ветра меняющейся конъюнктуры? И вот, во тьме, вдруг вспыхивает луч мощного прожектора маяка, и все вздохнули с облегчением. По крайней мере, корабли получили так необходимые им координаты (то бишь, ценовые ориентиры) дальнейшего движения. Теперь есть информация к размышлению. На то есть капитаны и штурманы, которые используют полученную информацию должным образом. А теперь представьте вместо мощного, разрезающего ночную тьму прожектора, ну, например, коптящую керосиновую лампу, которая, к тому же, время от времени гаснет. Поможет она нашим кораблям? Даст ли им надежные ценовые ориентиры? И не окажутся ли эти ориентиры ложными, как мираж в пустыне, не направят ли они наши корабли на рифы?

Мы не случайно прибегли к приведенной выше метафоре. Потому, что именно в наличии механизма рыночного ценообразования и заключается макроэкономическая функция биржи. Именно поэтому главной задачей любой биржи является создание такого механизма ценообразования, который не вызывал бы не малейшего сомнения в своей истинности. Почему опять приходится заострять на этом внимание? Судите сами. Вы смотрите вечерние новости по телевизору или открываете свежие утренние газеты. Интересует ли вас кто, у кого, в каком количестве, на каких условиях купил (или продал) те или иные товары или ценные бумаги на бирже? Ответ очевиден. Вас интересует только то, какая сложилась цена на те или иные активы. Именно эта цена во многом может определить принятие той или иной стратегии поведения вашего бизнеса.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Еще по теме:

Анализ пассивов банковской системы Российской Федерации
Для российского банковского сектора 2009-2011 гг. характеризовались постепенным преодолением последствий мирового финансового кризиса и постоянным сворачиванием антикризисных мер Правительства Российской Федерации и Банка России. Структу ...

Сущность и виды кредитных операций
В советской экономической литературе под кредитом понималось движение ссудного (т.е. денежного) капитала, предостав­ляемого в ссуду на условиях возвратности за плату в виде про­цента. Это определение основывалось на том, что капитал лишь ...

Экономическая необходимость ДМС
Поскольку теми или иными системами ОМС во многих странах охвачена основная часть населения, то страховщики разработали такие виды страхования, которые позволили бы гражданам, участвующим в ОМС, с помощью частного страхования полностью пок ...