Страница 1

Выбранный рынок потребительского кредитования – рынок олигополистический. Входной барьер на него высок. Но, тем не менее, рынок города и района привлек внимание подразделения крупного регионального банка Ставропольского края ОАО «Ставропольпромстройбанк». Данный финансовый институт изучал клиентскую базу и нашел ее потенциально привлекательной для размещения на Георгиевской кредитной площадке дополнительного офиса в 1998 году, основная цель которого заключалась в привлечении средств для дальнейшего размещения вне города и района (база прироста устойчивых пассивов), но в 2003 году были предложены первые кредитные продукты ОАО «Ставропольпромстройбанк» на рынке города и района, данный банк вторым после Сбербанка начал активную политику потребительского кредитования.

Проводя анализ рынка потребительского кредитования необходимо выделить его участников в городе и районе (таблица 6)

Таблица 6 Участники рынка потребительского кредитования города и района

Наименование

Наличие потребительских кредитов

Банки

Сбербанк

5 базовых продуктов

Россельхозбанк

Нет

Ставропольпромстройбанк

3 базовых продукта

Русфинансбанк

1 продукт

Русский стандарт

1 продукт

Хоум Кредит энд Финанс

1 продукт

Евроситибанк

1 продукт

Траст

3 базовых продукта

Кредитные кооперативы

Содружество

отчасти

Содействие

отчасти

Доверие

отчасти

Страховые компании, как неотъемлемая составляющая снижения кредитных рисков: «Росгосстрах», «Ингосстрах», «Энергогарант», ВСК.

Таким образом, на рынке потребительского кредитования на данный момент восемь участников, причем три из них представлены кредитными консультантами в крупных магазинах (техника, мебель) – Русфинансбанк, Русский стандарт, Хоум Кредит энд Финанс, остальные имеют территориальные подразделения, локализованные в городе, и Сбербанк имеет - 7 подразделений по району. Кредитные кооперативы как участники рынка потребительского кредитования города и района – рассматриваться не будут, так как их кредитование не подпадает под исследуемый рынок с конкурентной составляющей – комплекс обеспечения и проценты много выше чем в банках - кредиты только нецелевые и в основном жителям района.

Характеризуя общее состояние рынка потребительского кредитования , можно выделить следующие основные положения, основываясь на понятии жизненного цикла услуги (ЖЦУ), и исходя из стратегического менеджмента, маркетингового анализа ситуации и коммуникативной политики банка по состоянию на 2008 год потребительское кредитование в описываемом районе принимает следующие значения (развитие рынка), (таблица 3).

Особенности потребительского кредитования, как банковсого продукта:

1. Длительный жизненный цикл.

2. Унифицированность оказания.

3. Базовые варианты предложения на рынке.

4. Возможность влияния клиентов на режим работы продавца услуги.

5. Сокращение сроков кредитования.

6. Увеличение процентных ставок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Роль потребительского кредита в экономике страны
Особое развитие потребительский кредит получил в условиях общего кризиса капитализма (главным образом после 2-ой мировой войны 1939-1945) в связи с резким усилением несоответствия между ростом производства и ограниченностью платёжеспособн ...

Переход российских банков на МСФО
В настоящее время вопросы, связанные с переходом на МСФО, вызывают повышенный интерес в среде профессиональных бухгалтеров, аудиторов, других специалистов. Одни говорят, что внедрять надо и что это, бесспорно, хорошо, другие считают - меж ...

Понятие и этапы проведения системного анализа эффективности деятельности банка
Задачи обоснования управленческих решений, разработки стратегии развития, оценки результатов деятельности и контроля за эффективностью использования финансово-кредитных ресурсов, а также комплексного выявления резервов устойчивого развити ...