Страница 3

2. Временные клиенты.

физические лица, прибегающие к кредитам в силу временных затруднений с денежными средствами.

3. Разовые сделки

физические лица, прибегающие к кредитам на большие суммы на длительный срок – выпадающие из двух перечисленных категорий.

При работе с клиентами, потребителями данного банковского продукта, следует учитывать то, что решение пользоваться услугой принимается в два этапа.

1. Сравнение характеристики услуги с условиями ее предоставления.

2. Сопоставление предоставленной услуги с выгодой от использования услуги.

Ипотечное кредитование представлено в регионе Сбербанком, дополнительными офисами «СПБ» и банка «Траст» который вывел данный продукт на рынок в начале 2008 года, тем более он имеет положительный опыт в этой сфере в ряде городов страны (Екатеринбург).

Целевые кредиты на покупку предметов длительного пользования дополнительными офисами «СПБ» - автокредит.

Явным преимуществом дополнительными офисами «СПБ» является предоставление овердрафта и отсутствие различного рода комиссий и сборов (за погашение, за остаток на ссудном счете и т. д.,)

Монополистом по кредитам в валюте в исследуемом регионе остается Сбербанк.

Рассмотрим базовые варианты предоставления потребительских кредитов с выявлением сильных и слабых сторон дополнительными офисами «СПБ» ( таблицы 8).

Таблица 8. Нецелевые кредиты

Банк

Характеристика

Сбербанк

Траст

Ставрополь-промстройбанк

Продуктовая линейка

3

2

1

Срок (мес)

12, 36, (60)

До 36

12, 36, 60

Процентная ставка, % (эфф)

17,5 (21)

15 (29)

19 (19)

Обеспечение

Поручительства физических лиц

Нет

Поручительства физических лиц

Время оформления (рабочие дни)

До 14

До 5

До 5

Перечень документов

Стандартный

Упрощенный

Стандартный

Работа персонала

Удовлетворительная

Рапологающая

Хорошая

Возраст заемщиков (лет)

18 – 60

18 – 65

22 – 60

Стаж (мес)

Не менее 6

Не менее 3

Не менее 6

Единовременная комиссия (%) и плата за рассмотренние

До 2, до 750 рублей

до 1,5 (500)

Нет

Страхование

да

да

да

Анализируя представленные данные, явно просматриваются у дополнительными офисами «СПБ» преимущества по основным пунктам при выборе кредитующей организации, что говорит о высококонкурентном уровне предоставления нецелевых кредитов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Повышение профессионализма банковских служащих
тнВостребованность специалиста на рынке труда во многом определяется уровнем его квалификации. Высокая квалификация персонала – важнейшее конкурентное преимущество компании, в т.ч. и коммерческого банка. Повышение квалификации должно обе ...

Особенности банковской системы республики беларусь и концепция её развития до 2010 года
Несмотря на непродолжительность истории банковской системы РБ, на ее протяжении уже можно выделить ряд этапов. Первый этап (до1993-1994гг.) – этап бурного экстенсивного роста. В это время ежегодно создавалось 5-10, а то и более новых бан ...

Состояние и перспективы развития страхового рынка РБ
На 1 января 2011 г. на страховом рынке Республики Беларусь осуществляли деятельность 24 страховые организации, в том числе 4 — осуществляющие виды страхования, относящиеся к страхованию жизни. Контрольные пакеты акций 8 страховых организа ...