Страница 3

2. Временные клиенты.

физические лица, прибегающие к кредитам в силу временных затруднений с денежными средствами.

3. Разовые сделки

физические лица, прибегающие к кредитам на большие суммы на длительный срок – выпадающие из двух перечисленных категорий.

При работе с клиентами, потребителями данного банковского продукта, следует учитывать то, что решение пользоваться услугой принимается в два этапа.

1. Сравнение характеристики услуги с условиями ее предоставления.

2. Сопоставление предоставленной услуги с выгодой от использования услуги.

Ипотечное кредитование представлено в регионе Сбербанком, дополнительными офисами «СПБ» и банка «Траст» который вывел данный продукт на рынок в начале 2008 года, тем более он имеет положительный опыт в этой сфере в ряде городов страны (Екатеринбург).

Целевые кредиты на покупку предметов длительного пользования дополнительными офисами «СПБ» - автокредит.

Явным преимуществом дополнительными офисами «СПБ» является предоставление овердрафта и отсутствие различного рода комиссий и сборов (за погашение, за остаток на ссудном счете и т. д.,)

Монополистом по кредитам в валюте в исследуемом регионе остается Сбербанк.

Рассмотрим базовые варианты предоставления потребительских кредитов с выявлением сильных и слабых сторон дополнительными офисами «СПБ» ( таблицы 8).

Таблица 8. Нецелевые кредиты

Банк

Характеристика

Сбербанк

Траст

Ставрополь-промстройбанк

Продуктовая линейка

3

2

1

Срок (мес)

12, 36, (60)

До 36

12, 36, 60

Процентная ставка, % (эфф)

17,5 (21)

15 (29)

19 (19)

Обеспечение

Поручительства физических лиц

Нет

Поручительства физических лиц

Время оформления (рабочие дни)

До 14

До 5

До 5

Перечень документов

Стандартный

Упрощенный

Стандартный

Работа персонала

Удовлетворительная

Рапологающая

Хорошая

Возраст заемщиков (лет)

18 – 60

18 – 65

22 – 60

Стаж (мес)

Не менее 6

Не менее 3

Не менее 6

Единовременная комиссия (%) и плата за рассмотренние

До 2, до 750 рублей

до 1,5 (500)

Нет

Страхование

да

да

да

Анализируя представленные данные, явно просматриваются у дополнительными офисами «СПБ» преимущества по основным пунктам при выборе кредитующей организации, что говорит о высококонкурентном уровне предоставления нецелевых кредитов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Содержание кредитной политики коммерческого банка
Прежде чем характеризовать кредитную политику банка, необходимо дать определение кредита вообще, которое характеризует исходные отношения соответствующих субъектов. Существуют различные определения данной категории. В западной экономическ ...

Показатели, характеризующие кредитную деятельность ОАО «Банк Екатеринбург»
ОАО Банк «Екатеринбург» – небольшой по величине активов региональный муниципальный банк, созданный в 1994 году в Екатеринбурге, где и сконцентрирована его деятельность. Деятельность банка ориентирована преимущественно на обслуживание круп ...

МБК как инструмент регулирования банковской ликвидности
Межбанковские кредиты используются финансовыми учреждениями главным образом для того, чтобы «вписываться» в нормативы ЦБ. При этом крупные банки не доверяют мелким, требуя от них обеспечение. Основной задачей рынка межбанковского кредито ...