Страница 3

2. Временные клиенты.

физические лица, прибегающие к кредитам в силу временных затруднений с денежными средствами.

3. Разовые сделки

физические лица, прибегающие к кредитам на большие суммы на длительный срок – выпадающие из двух перечисленных категорий.

При работе с клиентами, потребителями данного банковского продукта, следует учитывать то, что решение пользоваться услугой принимается в два этапа.

1. Сравнение характеристики услуги с условиями ее предоставления.

2. Сопоставление предоставленной услуги с выгодой от использования услуги.

Ипотечное кредитование представлено в регионе Сбербанком, дополнительными офисами «СПБ» и банка «Траст» который вывел данный продукт на рынок в начале 2008 года, тем более он имеет положительный опыт в этой сфере в ряде городов страны (Екатеринбург).

Целевые кредиты на покупку предметов длительного пользования дополнительными офисами «СПБ» - автокредит.

Явным преимуществом дополнительными офисами «СПБ» является предоставление овердрафта и отсутствие различного рода комиссий и сборов (за погашение, за остаток на ссудном счете и т. д.,)

Монополистом по кредитам в валюте в исследуемом регионе остается Сбербанк.

Рассмотрим базовые варианты предоставления потребительских кредитов с выявлением сильных и слабых сторон дополнительными офисами «СПБ» ( таблицы 8).

Таблица 8. Нецелевые кредиты

Банк

Характеристика

Сбербанк

Траст

Ставрополь-промстройбанк

Продуктовая линейка

3

2

1

Срок (мес)

12, 36, (60)

До 36

12, 36, 60

Процентная ставка, % (эфф)

17,5 (21)

15 (29)

19 (19)

Обеспечение

Поручительства физических лиц

Нет

Поручительства физических лиц

Время оформления (рабочие дни)

До 14

До 5

До 5

Перечень документов

Стандартный

Упрощенный

Стандартный

Работа персонала

Удовлетворительная

Рапологающая

Хорошая

Возраст заемщиков (лет)

18 – 60

18 – 65

22 – 60

Стаж (мес)

Не менее 6

Не менее 3

Не менее 6

Единовременная комиссия (%) и плата за рассмотренние

До 2, до 750 рублей

до 1,5 (500)

Нет

Страхование

да

да

да

Анализируя представленные данные, явно просматриваются у дополнительными офисами «СПБ» преимущества по основным пунктам при выборе кредитующей организации, что говорит о высококонкурентном уровне предоставления нецелевых кредитов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Инструментарий проведения денежно-кредитной политики
Достижение целей денежно-кредитной политики Центральный банк осуществляет с помощью законодательно обозначенного инструментария. Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» определил основные инструменты ...

Зарубежная практика
Определение кредитоспособности заемщика является неотъемлемой частью работы банка по определению возможности выдачи кредита. Под анализом кредитоспособности заемщика понимается оценка банком возможности и целесообразности предоставления з ...

Результаты социологического опроса студентов о заинтересованности в кредитовании высшего образования
В сентябре-октябре 2006г. мною было проведено специальное социологическое обследование среди учащихся вузов и школ в целях изучения уровня их заинтересованности в кредитах на оплату высшего образования. Всего было опрошено140 человек, из ...