Страница 7

Таким образом, самый большой относительный вес имеет Сбербанк (0.52), который и получает наивысший ранг R=1, а Операционный офис за 1,4 года работы получает третье место ранг R=3 (0,19),со средними значениями оценен (0,29) - дополнительный офис «СПБ».

При анализе оценок, полученных от экспертов, часто возникает необходимость выявить конкордацию - согласованность их мнений по нескольким факторам. Коэффициент конкордации определяется по формуле

V=S/Smax, (4)

где S - сумма квадратов разностей рангов (отклонений от среднего), определяемая по формуле

(5)

Smax-максимальное значение S, которое имеет место в случае, когда все эксперты дают одинаковые оценки.

Можно показать, что суммарное квадратичное отклонение от их среднего значения для суммарных (по всем экспертам) рангов факторов при наилучшей согласованности будет определяться значением

(6)

Величина коэффициента конкордации может меняться в пределах от 0 до 1, причем его равенство единице означает, что все эксперты дали одинаковые оценки, а равенство нулю означает, что связи между оценками, полученными от разных экспертов, не существует. Коэффициент конкордации удобно рассчитывать по формуле, предложенной Кендаллом:

(7)

В случае V < 0.2 - 0.4 говорят о слабой согласованности экспертов, а большие величины V > 0.6 - 0.8 свидетельствуют о сильной согласованности экспертов.

Найдем сумму квадратов отклонений в соответствии с приведенной выше формулой:

S = (14-8)2 + (14-13)2 + (10-10)2 + (14-2)2 = 209,

в этой формуле среднее значение определяется как m*(n+1)/2 = 14.

Полученная величина коэффициента конкордации V = 0,71 показывает высокeу степень согласованности мнений экспертов.

Таким образом, по экспертным оценкам получаем эффективную работу дополнительного офиса «СПБ» на рынке потребительского кредитования.

Проведем интегральную оценку эффективности системы потребительского кредитования методику Феликса – Риггса.

Таблица 15 Оценка системы потребительского кредитования

Подсистема

Сбербанк

Траст

СПБ

Используемые методы и технологии

5

4

4

персонал

3

4

4

кредитная линейка

4

4

3

поддержка и продвижение

5

3

4

клиентская база

5

3

4

Итого

22

18

19

Вес

0,52

0,19

0,29

Iо (Оценка)

2,288

0,684

1,102

Где оценка работы на рынке будет равна интеграционной средней по основным внутрибанковским составляющим потребительского кредитования с учетом доли в экспертной оценке

Iо =

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

B2C - бизнес для потребителя
B2C - является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C - это www.amazon.com, американский книготорговы ...

Технология выдачи и погашения потребительских кредитов
Для получения потребительского кредита в кредитный отдел Динского ОСБ РФ № 5186 необходимо предоставить следующие документы: - заявление; - паспорт или заменяющий его документ; - справка с места работы заемщика и поручителей о доходах ...

Формы расчетов в хозяйственной сфере современной России
В настоящее время общие подходы к организации безналичных расчетов в хозяйстве и единый документооборот в банках регламентируются соответствующими правовыми документами. 1. Гражданский кодекс РФ (ч. II, гл. 45 «Банковский счет», гл. 46 « ...