Страница 7

Таким образом, самый большой относительный вес имеет Сбербанк (0.52), который и получает наивысший ранг R=1, а Операционный офис за 1,4 года работы получает третье место ранг R=3 (0,19),со средними значениями оценен (0,29) - дополнительный офис «СПБ».

При анализе оценок, полученных от экспертов, часто возникает необходимость выявить конкордацию - согласованность их мнений по нескольким факторам. Коэффициент конкордации определяется по формуле

V=S/Smax, (4)

где S - сумма квадратов разностей рангов (отклонений от среднего), определяемая по формуле

(5)

Smax-максимальное значение S, которое имеет место в случае, когда все эксперты дают одинаковые оценки.

Можно показать, что суммарное квадратичное отклонение от их среднего значения для суммарных (по всем экспертам) рангов факторов при наилучшей согласованности будет определяться значением

(6)

Величина коэффициента конкордации может меняться в пределах от 0 до 1, причем его равенство единице означает, что все эксперты дали одинаковые оценки, а равенство нулю означает, что связи между оценками, полученными от разных экспертов, не существует. Коэффициент конкордации удобно рассчитывать по формуле, предложенной Кендаллом:

(7)

В случае V < 0.2 - 0.4 говорят о слабой согласованности экспертов, а большие величины V > 0.6 - 0.8 свидетельствуют о сильной согласованности экспертов.

Найдем сумму квадратов отклонений в соответствии с приведенной выше формулой:

S = (14-8)2 + (14-13)2 + (10-10)2 + (14-2)2 = 209,

в этой формуле среднее значение определяется как m*(n+1)/2 = 14.

Полученная величина коэффициента конкордации V = 0,71 показывает высокeу степень согласованности мнений экспертов.

Таким образом, по экспертным оценкам получаем эффективную работу дополнительного офиса «СПБ» на рынке потребительского кредитования.

Проведем интегральную оценку эффективности системы потребительского кредитования методику Феликса – Риггса.

Таблица 15 Оценка системы потребительского кредитования

Подсистема

Сбербанк

Траст

СПБ

Используемые методы и технологии

5

4

4

персонал

3

4

4

кредитная линейка

4

4

3

поддержка и продвижение

5

3

4

клиентская база

5

3

4

Итого

22

18

19

Вес

0,52

0,19

0,29

Iо (Оценка)

2,288

0,684

1,102

Где оценка работы на рынке будет равна интеграционной средней по основным внутрибанковским составляющим потребительского кредитования с учетом доли в экспертной оценке

Iо =

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Центральный банк Российской Федерации , его цели и задачи
Большой экономический словарь даёт следующее определение центрального банка: “государственное кредитное учреждение, наделённое правом выпуска банкнот, регулирования денежного обращения, кредита и валютного курса, хранения официального зол ...

Методы привлечения клиентов в сегментах B2B и B2C: сходства и различия
Если представить все известные методы привлечения клиентов в виде таблицы и отметить в ней те, которые подходят для сегментов B2B и B2C, то мы получим наглядную картину работы отделов маркетинга на разных предприятиях. Очевидно, что для ...

Нормативно-правовые аспекты оценки кредитоспособности в РФ
Правовое регулирование охватывает всю банковскую деятельность во всех ее проявлениях. Главным действующим лицом в нормативно-правовом регулировании банковской деятельности является ЦБ РФ (Банк России). Банк России является денежно-кредитн ...