Страница 2

7. Разные сроки при оформления.

8. Низкие затраты при смене продавцов услуги по региону.

9. Снижение объемов ипотечно -жилищного кредитования.

10. Кредитование совместно с муниципалитетом по программе «Жилье».

Таблица 7. Основные характеристики и показатели рынка за 2007 год и 2008 годы

Характеристика

Значение показателя (2007 – конец 2008)

Сбыт

интенсивный – резкое снижение

Прибыль

макимальная - снижение

Потребитель

массовый рынок – определенные сферы работающих

Число конкурентов

восемь

Основные стратегические усилия продавцов

захват и увеличение доли рынка - удержание

Затраты на маркетинг

низкие

Основные маркетинговые усилия

отстройка и позиционирование, создание предпочтения

Распределение услуги

интенсивное

Цена

высокая

Услуга

базовый вариант

Другими характеристиками рынка потребительского кредитования, которые следует учесть – являются: нетребовательность клиентов, временные затраты клиентов, особенности региона (аграрная направленность, минимальное расстояние между городами, криминальная напряженность, снижение доходов сельских жителей, высокие доходы определенной части населения, общая потеря покупательной способности, вывод активом в наиболее ликвидные товары).

Проведя сегментацию рынка потребительского кредитования получим следующие данные:

- по принципу заинтересованности в услуге:

Потребители услуги

Внешние факторы, оказывающие влияние на потребность в кредите

Внешние факторы, не оказывающие влияние на потребность в кредите

Постоянно заинтересованные

Рынок 1

Рынок 5

Временно заинтересованные

Рынок 2

Рынок 6

Единоразово заинтересованные

Рынок 3

Рынок 7

Не заинтересованные

Рынок 4

Рынок 8

На данном этапе наибольший интерес представляют рынки 1, 2, 3.

На 2 этапе – рынки 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 4, 8, которые перейдут в другие категории рынков. Останутся потребители, которые не нуждаются в силу каких-либо обстоятельств в получении кредита:

· высокий доход

· другие способы инвестирования

· другие способы приобретения.

На данный момент экономически активное население города-района составляет 187000 человек с учетом существующих тарифов, предпочтений и доходов населения кредитами взаимовыгодно пользуются порядка 60000 человек. Люди, имеющие средний постоянный доход, понимающие веяния времени и учитывающие финансовую обстановку в регионе.

Опишем рынки 1, 2, 3 как наиболее перспективные для продавца услуги.

1. Постоянные клиенты.

физические лица, не имеющие возможности аккумулирования необходимой суммы денежных средств и пользующиеся кредитами (работники социальной сферы, рабочие и специалисты коммерческих организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Особенности страхового риска и страхового случая
Страховые правоотношения, в большинстве своем, имеют назначением ликвидацию неблагоприятных последствий, вызываемых наступлением вредоносных обстоятельств в жизни страхователя. В силу этого для существования таких правоотношений чрезвычай ...

Понятие деривативов
Производный финансовый инструмент (дериватив) - это финансовый контракт между двумя или более сторонами, который основывается на будущей стоимости базового актива. Эти инструменты называются производными, поскольку их цена зависит от стои ...

Новый уровень потребительского кредита
По данным Росстата, III квартал 2007 года может стать водораздельным для всей системы потребительского кредитования. События, произошедшие в этот период, скорее всего, определяет итоговые результаты 2007 года и в некоторой степени повлияю ...