7. Разные сроки при оформления.
8. Низкие затраты при смене продавцов услуги по региону.
9. Снижение объемов ипотечно -жилищного кредитования.
10. Кредитование совместно с муниципалитетом по программе «Жилье».
Таблица 7. Основные характеристики и показатели рынка за 2007 год и 2008 годы
Характеристика |
Значение показателя (2007 – конец 2008) |
Сбыт |
интенсивный – резкое снижение |
Прибыль |
макимальная - снижение |
Потребитель |
массовый рынок – определенные сферы работающих |
Число конкурентов |
восемь |
Основные стратегические усилия продавцов |
захват и увеличение доли рынка - удержание |
Затраты на маркетинг |
низкие |
Основные маркетинговые усилия |
отстройка и позиционирование, создание предпочтения |
Распределение услуги |
интенсивное |
Цена |
высокая |
Услуга |
базовый вариант |
Другими характеристиками рынка потребительского кредитования, которые следует учесть – являются: нетребовательность клиентов, временные затраты клиентов, особенности региона (аграрная направленность, минимальное расстояние между городами, криминальная напряженность, снижение доходов сельских жителей, высокие доходы определенной части населения, общая потеря покупательной способности, вывод активом в наиболее ликвидные товары).
Проведя сегментацию рынка потребительского кредитования получим следующие данные:
- по принципу заинтересованности в услуге:
Потребители услуги |
Внешние факторы, оказывающие влияние на потребность в кредите |
Внешние факторы, не оказывающие влияние на потребность в кредите |
Постоянно заинтересованные |
Рынок 1 |
Рынок 5 |
Временно заинтересованные |
Рынок 2 |
Рынок 6 |
Единоразово заинтересованные |
Рынок 3 |
Рынок 7 |
Не заинтересованные |
Рынок 4 |
Рынок 8 |
На данном этапе наибольший интерес представляют рынки 1, 2, 3.
На 2 этапе – рынки 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 4, 8, которые перейдут в другие категории рынков. Останутся потребители, которые не нуждаются в силу каких-либо обстоятельств в получении кредита:
· высокий доход
· другие способы инвестирования
· другие способы приобретения.
На данный момент экономически активное население города-района составляет 187000 человек с учетом существующих тарифов, предпочтений и доходов населения кредитами взаимовыгодно пользуются порядка 60000 человек. Люди, имеющие средний постоянный доход, понимающие веяния времени и учитывающие финансовую обстановку в регионе.
Опишем рынки 1, 2, 3 как наиболее перспективные для продавца услуги.
1. Постоянные клиенты.
физические лица, не имеющие возможности аккумулирования необходимой суммы денежных средств и пользующиеся кредитами (работники социальной сферы, рабочие и специалисты коммерческих организаций.
Еще по теме:
Повышение
профессионализма банковских служащих
тнВостребованность специалиста на рынке труда во многом определяется уровнем его квалификации. Высокая квалификация персонала – важнейшее конкурентное преимущество компании, в т.ч. и коммерческого банка.
Повышение квалификации должно обе ...
Методы и формы банковского надзора
Банковский надзор в Российской Федерации осуществляется в трех формах: банзирование
1) предварительный (на этапе выдачи лицензии на осуществление банковских операций);
2) текущий (в ходе текущей деятельности кредитной организации);
3) ...
Состояние и перспективы развития страхового рынка РБ
На 1 января 2011 г. на страховом рынке Республики Беларусь осуществляли деятельность 24 страховые организации, в том числе 4 — осуществляющие виды страхования, относящиеся к страхованию жизни. Контрольные пакеты акций 8 страховых организа ...